Материалы
Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Хоккей)
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Хоккей)»
Цель обучения – совершенствование готовности тренеров по хоккею обеспечивать физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов этапа начальной подготовки к соревнованиям на основе внедрения инновационных методик спортивной подготовки в хоккее.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:
Знать:
- Необходимый инвентарь и оборудование для обучения основным технико-тактическим действиям хоккеистов.
- Формы организации и методы проведения учебно-тренировочных занятий с юными хоккеистами.
- Методику планирования учебно-тренировочной работы в спортивных школах по хоккею.
- Особенности подготовки юных вратарей.
- Развитие игрового внимания у хоккеистов.
- Современную трактовку правил игры.
Уметь:
- Обучать юных хоккеистов различного игрового амплуа основным технико-тактическим действиям.
- Выбрать адекватную форму организации учебно-тренировочного занятия и соответствующий и метод тренировки.
- Развивать игровое внимание у юных хоккеистов.
- Играть по правилам.
Владеть:
- Методиками обучения технико-тактическим действиям.
- Методиками развития игрового внимания.
- Знаниями по планированию учебно-тренировочного процесса.
- Современной трактовкой правил игры.
Категория слушателей – тренеры по хоккею, работающие с юными хоккеистами.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.
Форма обучения – очная.
Инновационные методы программирования подготовки спортсменов в циклических видах спорта (выносливость)
«Инновационные методы программирования подготовки спортсменов в циклических видах спорта (выносливость)»
Цель проведение обучения – совершенствование способности тренеров по циклическим видам спорта (выносливость) программировать подготовку спортсменов учебно-тренировочных групп к соревнованиям путем внедрения новейших методов подготовки в практику тренировочного процесса.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:
Знать:
- Научные и методические основы разработки спортивных педагогических технологий.
- Общую структуру и научно-методическую концепцию подготовки в циклических видах спорта.
- Теоретические основы физической, технической, тактической и психологической подготовки.
- Основные средства и методы развития двигательных качеств с учетом возрастных особенностей спортсменов.
- Общие принципы подбора тренировочных упражнений и планирования динамики учебно-тренировочной нагрузки.
- Принципы периодизации нагрузок и целевого комплексного программирования подготовки
- Стратегию многолетней подготовки и особенности отбора перспективных спортсменов.
Уметь:
- Внедрять в профессиональную деятельность теоретические знания и инновационные методы физической, технической и психологической подготовки спортсменов,
- Планировать тренировочные циклы различной продолжительности и направленности,
- Систематизировать и анализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на результат и специальную работоспособность спортсменов.
Владеть:
- Современными методами обучения и управления подготовкой спортсменов.
- Традиционными и инновационными средствами контроля и коррекции состояния спортсмена.
- Современными методами развития силы и выносливости мышечных волокон различных типов.
- Навыками целевого комплексного программирования процесса подготовки юных спортсменов.
Категория слушателей – тренеры по циклическим видам спорта, работающие с учебно-тренировочными группами.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать тренеры по циклическим видам спорта с опытом работы не менее десяти лет.
Форма обучения: очная.
Современные подходы к организации начальной подготовки юных борцов греко-римского стиля
«Современные подходы к организации начальной подготовки юных борцов греко-римского стиля»
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобронауки России) от 1 июля 2013г. № 499
Совершенствуемые компетенции:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- способность к самоорганизации и самообразованию
- способность осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки
- способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
- способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию
По результатам обучения слушатель должен:
Знать:
- цель и задачи, решаемые на этапе начальной подготовки в греко-римской борьбе
- особенности обучения технике базовых упражнений, составляющих основу формирования техники греко-римской борьбы
- особенности организации физической и психической подготовки в процессе занятий с юными борцами греко-римской стиля
Уметь:
- использовать методики обучения технике и тактике, направленные на формирование основы техники и тактики избранного вида спорта
- использовать методики обучения технике и тактике, направленные на формирование основы техники и тактики избранного вида спорта
- доступно объяснить и профессионально показать рациональную технику изучаемых упражнений
Владеть:
- методикой выполнения изучаемых упражнений с учетом их пространственных и динамических характеристик;
- методикой обучения технике выполнения упражнений на требуемом уровне
Категория слушателей: тренеры по греко-римской борьбе, организующие занятия с юными спортсменами на этапе начальной подготовки.
Форма обучения: очно - заочная
Срок обучения: два дня
Трудоемкость программы: 18 часов
Режим занятий: ежедневно
Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта
«Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта»
Цель проведения обучения – совершенствование профессиональных компетенций тренеров и хореографов осуществлять тренировочный процесс на этапе спортивной подготовки.
После завершения обучения обучающийся должен:
знать:
- цель и задачи формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта;
- особенности обучения технике хореографических упражнений, составляющих основу формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта;
- особенности организации физической подготовки в процессе освоения упражнений, составляющих основу «школы движений» в сложно-координационных видах спорта.
уметь:
- использовать методики формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта, направленные на формирование рациональную постановку позиций рук и шеи и проведение коррекции техники; на развитие верхней и нижней выворотности; на развитие, растягивание и укрепление мышц бедер и паха; на растягивание мышц под коленями; на укрепление суставно-связочного аппарата ахилла и голеностопного сустава; на формирование техники рациональной постановки стопы на полу и в движении; на развитие общей координации движений у занимающихся;
- доступно объяснить и профессионально показать упражнения, содействующие формированию «школы движений»;
- доступно объяснить и профессионально показать рациональную постановку корпуса и упражнения, направленные на оптимальную наработку мышщ, а также «постановку» головы, плеч, верхней и нижней части спины.
владеть:
- методикой выполнения изучаемых упражнений с учетом их пространственных и динамических характеристик;
- методикой обучения технике выполнения упражнений на требуемом уровне.
Категория слушателей – хореографы, тренеры, работающие на этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта (художественная и спортивная гимнастика, акробатический рок-н-ролл, фигурное катание на коньках, акробатика, прыжки в воду и другие).
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут реализовывать преподаватели с высшим хореографическим образованием.
Форма обучения – очная.
Совершенствование подходов к подготовке юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной специализации
«Совершенствование подходов к подготовке юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной специализации»
Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций тренеров по Греко-римской борьбе, работающих на этапе спортивной специализации.
Совершенствуемые компетенции:
- Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик;
- Способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности.
По результатам обучения слушатель должен:
Знать:
- Особенности организации технической подготовки юных борцов на этапе начальной специализации;
- Особенности организации физической подготовки юных борцов на этапе начальной специализации;
- Особенности формирования мотивации к спортивным достижениям в избранном виде спорта
Уметь:
- Разработать методику обучения технике греко-римской борьбы в стойке и в партере
- Подобрать специальные упражнения для изучения атакующих и защитных действий в стойке и партере
- Оценить психо-физическое состояние юных борцов греко-римского стиля в условиях тренировочной и соревновательной деятельности
Владеть:
- Тестовыми методиками, определяющими подготовленность борцов греко-римского стиля, согласно требованиям Федерального стандарта спортивной подготовки
Категория слушателей: тренеры по греко-римской борьбе, работающие со спортсменами на этапе спортивной специализации.
Форма обучения: очно - заочная
Срок обучения: 2 дня
Трудоемкость программы: 18 часов
Режим занятий: ежедневно