Материалы
Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки
Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС в образовательную практику
«Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС в образовательную практику»
Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей по реализации современных средств обучения по основным предметам средней школы и средств информационно-коммуникационных технологий научно-методического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательную практику.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:
Знать:
- современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды;
- технологические основы конструирования собственных электронных методических пособий для урока, используя готовые и собственные ЭОР (в том числе, фото-, видео,- ресурсы);
- особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и разных предметных областях, в рамках которых осуществляется профессиональная деятельность;
Уметь:
- работать на персональном компьютере с программным обеспечением, нужным для выполнения заданий;
- использовать интернет-ресурсы с возможностью выкладывать свои материалы в информационной среде;
- осуществлять обоснованный выбор программных продуктов, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в соответствии с задачами своей педагогической деятельности;
- проектировать/создавать, с последующим использованием в педагогической практике (образовательном процессе), различные образовательные продукты: проект, систему дидактических материалов, план урока и/или технологическую карту урока, видеофрагмент, презентацию) на основе вариативного применения ИКТ, ЭОР;
- использовать различные приемы и методы работы с учащимися в информационной образовательной среде;
- обрабатывать различные виды информации с последующей фиксацией (публикацией) образовательных продуктов в единой информационной среде;
- рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, учитывая современные достижения науки в конкретной предметной области.
Владеть:
- навыками организации образовательного процесса, обеспечивающего достижения планируемых результатов с использованием ИКТ;
- навыками работы в информационно-образовательной среде (ИОС);
- навыками работы с электронной почтой;
- навыками электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- навыками работы с электронным текстом;
- навыками работы по созданию презентаций;
- навыками работы в мультимедийной интегрированной среде;
- навыками работы по обработке фото и видео изображений.
Категория слушателей – учителям общеобразовательных учреждений, учителям учреждений дополнительного образования, психологам, логопедам, социальным педагогам, методистам.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.
Форма обучения - очная.
Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями
«Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями»
Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей и воспитателей образовательных учреждений Москомспорта по реализации современных методик воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:
Знать:
- психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя;
- особенности воспитательного процесса в спортивной школе;
- методы и формы внеклассной деятельности;
- современные методики воспитательной работы с детьми разного возраста;
- нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя;
Уметь:
- планировать воспитательную работу в классе;
- анализировать результаты воспитательной работы, ее виды и уровни;
- разрабатывать рабочую программу по духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся.
Владеть:
- способами организации различных форм воспитательной работы с обучающимися;
- методами работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.
Категория слушателей – учителя, кураторы и воспитатели образовательных учреждений Москомспорта.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать доктора наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.
Срок освоения программы – 36 часов.
Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 6 академических в день, с 09.00 – 13.30.
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения»
Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей по реализации современных средств обучения по основным предметам средней школы и средств информационно-коммуникационных технологий научно-методического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательную практику.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:
Знать:
- перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании;
- дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;
- особенности дистанционного обучения;
- основные модели дистанционного обучения;
- основные инструментальные системы для создания курсов дистанционного обучения;
Уметь:
- образовательной среды для реализации личностно-ориентированной модели обучения;
- проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;
- использовать новые формы взаимодействия участников образовательного процесса в ИОС;
- проектировать образовательный процесс на основе технологии дистанционного обучения;
- проектировать содержание и структуру дистанционного курса.
Владеть:
- современными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
- навыками анализа педагогической целесообразности использования дистанционного обучения в образовательных целях;
- практическими приемами организации обучения на основе дистанционных технологий;
- навыками использования инструментальных средств и оболочек, используемых для разработки дистанционных курсов.
Категория слушателей – учителя общеобразовательных учреждений, учителя учреждений дополнительного образования, психологи, логопеды, социальные педагоги и методисты.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.
Форма обучения - очная.
Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании»
Цель программы – совершенствование трудовой функции тренеров по адаптивному плаванию обеспечивать физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям на основе внедрения инновационных средств и методов спортивной подготовки.
Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:
Знать:
- содержание законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области адаптивного спорта;
- права и обязанности спортсменов с ограниченными возможностями;
- правовое обоснование деятельности учреждений адаптивного спорта;
- основные положения международного спортивного права;
- основы применения устройства ориентирования слепых Крейндлина (в дальнейшем – прибор «КРЕЙН»)
- основы силовой статодинамической тренировки;
- особенности влияния изотонической тренировки на некоторые показатели здоровья.
Уметь:
- применять полученные знания при подготовке документов для организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса по адаптивному спорту;
- составлять документы, регламентирующие организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- моделировать изотонические упражнения в специальные комплексы;
- обеспечить технику безопасности при выполнении статодинамических упражнений;
Владеть:
- методикой преподавания упражнений по системе «Изотон»;
- методикой составления комплексов упражнений по системе «Изотон»;
- методикой применения устройства ориентирования слепых Крейндлина.
Категория слушателей – тренеры по адаптивному плаванию.
Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.
Форма обучения - очная.
Срок обучения – 36 часов.