+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки

 
    К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
    Цель проведения обучения – формирование готовности слушателей дополнительной профессиональной программы переподготовки осуществлять профессиональную деятельность в сфере физической культуры и спорта.
   Область профессиональной деятельности освоивших программу профессиональной переподготовки, включает образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.
    Объектами профессиональной деятельности обучающихся являются: лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности.
    Слушатели программы профессиональной переподготовки «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
1. педагогическая;
2. тренерская;
3. рекреационная;
4. научно-исследовательская.
    Обучение по программе профессиональной переподготовки предусматривает проведение теоретических и практических занятий, включая аудиторную и самостоятельную работу по дисциплинам, профессионально-ориентированную практику и защиту выпускной аттестационной работы.
    В процессе обучения слушатели освоят 7 программ учебных дисциплин, пройдут профессионально-ориентированную практику на базе учреждений, подведомственных Москомспорту, проведут научное исследование по актуальным направлениям физкультурно-спортивной отрасли, напишут и защитят выпускную аттестационную работу.
    Методика освоения содержания программы ориентирована на непосредственное участие слушателей и предусматривает использование традиционных и инновационных форм проведения занятий с использованием образовательных технологий: «дебаты», презентации, опрос, беседы, лекции, проектирование, тестирование, экзамен и защита.
    Результаты защиты оцениваются на основании содержания аттестационной работы, предложенных в ней основных выводов и положений; оформления аттестационной работы; доклада и содержания ответов выпускника; применимости в профессиональной деятельности.
 

Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС в образовательную практику

 

«Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС в образовательную практику»

Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей по реализации современных средств обучения по основным предметам средней школы и средств информационно-коммуникационных технологий научно-методического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательную практику.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды;
  • технологические основы конструирования собственных электронных методических пособий для урока, используя готовые и собственные ЭОР (в том числе, фото-, видео,- ресурсы);
  • особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и разных предметных областях, в рамках которых осуществляется профессиональная деятельность;

Уметь:

  • работать на персональном компьютере с программным обеспечением, нужным для выполнения заданий;
  • использовать интернет-ресурсы с возможностью выкладывать свои материалы в информационной среде;
  • осуществлять обоснованный выбор программных продуктов, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в соответствии с задачами своей педагогической деятельности;
  • проектировать/создавать, с последующим использованием в педагогической практике (образовательном процессе), различные образовательные продукты: проект, систему дидактических материалов, план урока и/или технологическую карту урока, видеофрагмент, презентацию) на основе вариативного применения ИКТ, ЭОР;
  • использовать различные приемы и методы работы с учащимися в информационной образовательной среде;
  • обрабатывать различные виды информации с последующей фиксацией (публикацией) образовательных продуктов в единой информационной среде;
  • рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, учитывая современные достижения науки в конкретной предметной области.

Владеть:

  • навыками организации образовательного процесса, обеспечивающего достижения планируемых результатов с использованием ИКТ;
  • навыками работы в информационно-образовательной среде (ИОС);
  • навыками работы с электронной почтой;
  • навыками электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
  • навыками работы с электронным текстом;
  • навыками работы по созданию презентаций;
  • навыками работы в мультимедийной интегрированной среде;
  • навыками работы по обработке фото и видео изображений.

Категория слушателей – учителям общеобразовательных учреждений, учителям учреждений дополнительного образования, психологам, логопедам, социальным педагогам, методистам.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями

 

«Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями»

Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей и воспитателей образовательных учреждений Москомспорта по реализации современных методик воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя;
  • особенности воспитательного процесса в спортивной школе;
  • методы и формы внеклассной деятельности;
  • современные методики воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя;

Уметь:

  • планировать воспитательную работу в классе;
  • анализировать результаты воспитательной работы, ее виды и уровни;
  • разрабатывать рабочую программу по духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся.

Владеть:

  • способами организации различных форм воспитательной работы с обучающимися;
  • методами работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.

Категория слушателей – учителя, кураторы и воспитатели образовательных учреждений Москомспорта.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать доктора наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Срок освоения программы – 36 часов.

Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 6 академических в день, с 09.00 – 13.30.

Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения

 

«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения»

Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей по реализации современных средств обучения по основным предметам средней школы и средств информационно-коммуникационных технологий научно-методического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательную практику.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании;
  • дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;
  • особенности дистанционного обучения;
  • основные модели дистанционного обучения;
  • основные инструментальные системы для создания курсов дистанционного обучения;

Уметь:

  • образовательной среды для реализации личностно-ориентированной модели обучения;
  • проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;
  • использовать новые формы взаимодействия участников образовательного процесса в ИОС;
  • проектировать образовательный процесс на основе технологии дистанционного обучения;
  • проектировать содержание и структуру дистанционного курса.

Владеть:

  • современными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
  • навыками анализа педагогической целесообразности использования дистанционного обучения в образовательных целях;
  • практическими приемами организации обучения на основе дистанционных технологий;
  • навыками использования инструментальных средств и оболочек, используемых для разработки дистанционных курсов.

Категория слушателей – учителя общеобразовательных учреждений, учителя учреждений дополнительного образования, психологи, логопеды, социальные педагоги и методисты.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании»

Цель программы – совершенствование трудовой функции тренеров по адаптивному плаванию обеспечивать физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям на основе внедрения инновационных средств и методов спортивной подготовки.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • содержание законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области адаптивного спорта;
  • права и обязанности спортсменов с ограниченными возможностями;
  • правовое обоснование деятельности учреждений адаптивного спорта;
  • основные положения международного спортивного права;
  • основы применения устройства ориентирования слепых Крейндлина (в дальнейшем – прибор «КРЕЙН»)
  • основы силовой статодинамической тренировки;
  • особенности влияния изотонической тренировки на некоторые показатели здоровья.

Уметь:

  • применять полученные знания при подготовке документов для организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса по адаптивному спорту;
  • составлять документы, регламентирующие организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • моделировать изотонические упражнения в специальные комплексы;
  • обеспечить технику безопасности при выполнении статодинамических упражнений;

Владеть:

  • методикой преподавания упражнений по системе «Изотон»;
  • методикой составления комплексов упражнений по системе «Изотон»;
  • методикой применения устройства ориентирования слепых Крейндлина.

Категория слушателей – тренеры по адаптивному плаванию.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 36 часов.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти