Материалы

Аспекты методики организации и проведения занятий скандинавской ходьбой

 

«Аспекты методики организации и проведения занятий скандинавской ходьбой»

Цель программы – совершенствование трудовой функции инструкторов-методистов по спорту в организации и проведение занятий по физическому воспитанию, оказании практической и методической помощи по вопросам физической подготовки занимающихся по средствам занятий скандинавской ходьбой.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • методические основы обучения технике скандинавской ходьбы;
  • современные подходы к гуманизации соревновательной деятельности, организованной в рамках физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
  • психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности специалистов, организующих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением.

Уметь:

  • разрабатывать методики повышения физической подготовленности занимающихся, по средствам занятий скандинавской ходьбой;
  • выполнять контроль за динамикой нагрузки и обеспечивать безопасность занятий физическими упражнениями;
  • организовывать мероприятия, повышающие физкультурную образованность населения по вопросам организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Владеть:

  • навыками планирования оздоровительных спортивно-массовых занятий;
  • навыками контроля за результатами тренировочной и соревновательной деятельности;
  • навыками оценки уровня подготовленности занимающихся;
  • навыками рационального распределения тренировочных и соревновательных нагрузок.

Категория слушателей – инструкторы-методисты по спорту, тренеры.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 36 часов.

Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

 

«Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель реализации программы – совершенствование готовности специалистов физкультурно-спортивной отрасли к проведению физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение направлено на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

  • Способность использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;
  • Способность использовать знания о теории физической подготовки, медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта;
  • Способность формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культурой;
  • Способность разрабатывать программы конкретных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Способность использовать в процессе физического воспитания средства и методы профилактики травматизма, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;
  • Способность проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

По окончании обучения слушатель должен:

Знать:

  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта;
  • Основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Уметь:

  • Применять в процессе обучения адекватные возрасту средства и методы физического воспитания;
  • Разрабатывать адекватные методики физической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Осуществлять педагогический контроль физкультурно-оздоровительных занятий.

Владеть

  • Навыком внедрения в процесс обучения адекватных возрасту средств и методов физического воспитания;
  • Навыком педагогического контроля воздействия новых упражнений на организм занимающихся;
  • Навыком планирования и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Категория слушателей: специалисты физкультурно-спортивной отрасли, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: 1-2 раза в неделю по 8 ак. часов

Инновационные технологии коррекции веса в оздоровительной тренировке

 

«Инновационные технологии коррекции веса в оздоровительной тренировке»

Цель программы - обновление теоретических знаний по анатомии и физиологии дыхания, необходимых для лучшего понимания механизмов влияния различных дыхательных практик. Освоение на практике различных дыхательных техник: дыхание по пилатес с опорой на диафрагму, пятиступенчатое дыхание бодифлекс, дыхание по оксисайз, а также знакомство с основами пранаямы. Формирование навыков использования дыхательных упражнений и приемов в тренировке, направленной на коррекцию фигуры. Освоение методики включения дыхательных упражнений в тренировку, направленную на коррекцию фигуры. Ознакомление с приемами поэтапного контроля тренировочного процесса для достижения максимальной эффективности и безопасности включения дыхательных практик в тренировку, направленную на коррекцию фигуры.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • Механизмы воздействия дыхательных упражнений на организм человека.
  • Различные дыхательные техники йоги.

Уметь:

  • Применять на практике различные дыхательные техники:
    • дыхание животом и «выжимания» живота
    • дыхание по пилатес с опорой на диафрагму,
    • пятиступенчатое дыхание бодифлекс,
    • дыхание по оксисайз
  • Применять в профессиональной деятельности некоторые дыхательные техники йоги.

Владеть:

  • Методикой включения дыхательных упражнений в тренировку, направленную на коррекцию фигуры.
  • Приёмами контроля выполнения дыхательных упражнений с целью повышения их эффективности и безопасности.

Категория слушателей – тренеры по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструкторы физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, работающие с населением.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная

Обеспечение безопасности при проведении занятий в бассейнах

 

«Обеспечение безопасности при проведении занятий в бассейнах»

Цель программы – совершенствование готовности тренеров и инструкторов методистов, работающих в бассейнах обеспечивать безопасность проведения спортивно-оздоровительных занятий на воде.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

знать:

  • требования законодательных и нормативных документов по организации и проведению мероприятий направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах;
  • причины несчастных случаев на воде;
  • положения, правила, инструкции и другие документы, обеспечивающие соблюдение техники безопасности при проведении занятий с населением на воде;
  • способы и приемы спасания людей на воде и оказания им первой помощи;
  • назначение и порядок использования индивидуальных спасательных средств;
  • правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

уметь:

  • применять полученные знания в практической деятельности, в том числе:
  • проводить поиск утонувших;
  • применять приемы освобождения от захватов и буксировки тонувшего;
  • оказывать пострадавшему первую помощь;
  • развивать и совершенствовать навыки плавания, ныряния и применения спасательных средств, в различных условиях обстановки;

владеть:

  • тактикой и техникой спасения утопающих вплавь;
  • навыком оказания первой помощи при утоплении;
  • основами сердечно-легочной реанимации;
  • навыком оказания первой помощи при кровотечениях, ушибах, вывихах, переломах.

Категория слушателей – тренеры, инструкторы-методисты отвечающие за безопасность при проведении занятий в бассейнах

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать высококвалифицированные специалисты, кандидаты наук, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная

Срок обучения - 24 часа

Охрана труда

Программа обучения
для работодателей и работников, занимающихся вопросами охраны труда в учреждениях, подведомственных Москомспорту
«Охрана труда»

Цель программы обучения - настоящая программа обучения охране труда работников учреждений подведомственных Москомспорту разработана в целях реализации требований Трудового кодекса РФ, ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Система управления охраной труда. Общие требования, постановления Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ «Об утверждении «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» от 13.01.2003 № 1/29 на основе «Примерных учебных планов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденных Первым заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации 17 мая 2004 года. При разработке учтены требования «Учебно-методических рекомендаций по организации кадровыми подразделениями федеральных государственных органов обучения федеральных государственных гражданских служащих в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда)» (утв. Минздравсоцразвития РФ 24.01.2012).

Категория слушателей:

  • руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;
  • руководители и специалисты, участвующие в деятельности:
    • по проведению специальной оценки условий труда,
    • по обучению охране труда и проверке знаний и требований охраны труда;
  • главные специалисты технического и производственного профиля (заместители директора, главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;
  • руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за выполнением работ на рабочих местах;
  • председатели и члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
  • председатель и члены комиссий по проведению специальной оценки условий труда, члены комитетов по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

 

Тематика программы содержит базовые требования законодательства Российской Федерации по труду и охране труда. Программой предусмотрены вопросы формирования систем управления охраной труда и управления профессиональными рисками в организациях, а также обеспечения безопасности на работах повышенной опасности, при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования.

Обязательному включению в учебные программы и учебно-тематические планы подлежат следующие вопросы:

  • обязанности работодателя по выполнению государственных нормативных требований охраны труда и обеспечению безопасных условий труда работников;
  • обязанности работника в области охраны труда;
  • нормативно-правовая база в области охраны труда;
  • основы оценки и управления профессиональными рисками;
  • ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • организация и проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Форма обучения - cпециальное обучение всех категорий лиц осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от работы с использованием активных методов обучения (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, тренинги и т.п.), а также возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых в обязательном порядке предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), участие обучающихся в вэбинарах, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ