Материалы

Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями

 

«Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя, куратора и воспитателя с обучающимися - спортсменами и родителями»

Цель программы – совершенствование профессиональной компетентности учителей и воспитателей образовательных учреждений Москомспорта по реализации современных методик воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя;
  • особенности воспитательного процесса в спортивной школе;
  • методы и формы внеклассной деятельности;
  • современные методики воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя;

Уметь:

  • планировать воспитательную работу в классе;
  • анализировать результаты воспитательной работы, ее виды и уровни;
  • разрабатывать рабочую программу по духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся.

Владеть:

  • способами организации различных форм воспитательной работы с обучающимися;
  • методами работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.

Категория слушателей – учителя, кураторы и воспитатели образовательных учреждений Москомспорта.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать доктора наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Срок освоения программы – 36 часов.

Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 6 академических в день, с 09.00 – 13.30.

Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в адаптивном плавании»

Цель программы – совершенствование трудовой функции тренеров по адаптивному плаванию обеспечивать физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям на основе внедрения инновационных средств и методов спортивной подготовки.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • содержание законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области адаптивного спорта;
  • права и обязанности спортсменов с ограниченными возможностями;
  • правовое обоснование деятельности учреждений адаптивного спорта;
  • основные положения международного спортивного права;
  • основы применения устройства ориентирования слепых Крейндлина (в дальнейшем – прибор «КРЕЙН»)
  • основы силовой статодинамической тренировки;
  • особенности влияния изотонической тренировки на некоторые показатели здоровья.

Уметь:

  • применять полученные знания при подготовке документов для организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса по адаптивному спорту;
  • составлять документы, регламентирующие организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • моделировать изотонические упражнения в специальные комплексы;
  • обеспечить технику безопасности при выполнении статодинамических упражнений;

Владеть:

  • методикой преподавания упражнений по системе «Изотон»;
  • методикой составления комплексов упражнений по системе «Изотон»;
  • методикой применения устройства ориентирования слепых Крейндлина.

Категория слушателей – тренеры по адаптивному плаванию.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 36 часов.

Аспекты методики организации и проведения занятий скандинавской ходьбой

 

«Аспекты методики организации и проведения занятий скандинавской ходьбой»

Цель программы – совершенствование трудовой функции инструкторов-методистов по спорту в организации и проведение занятий по физическому воспитанию, оказании практической и методической помощи по вопросам физической подготовки занимающихся по средствам занятий скандинавской ходьбой.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • методические основы обучения технике скандинавской ходьбы;
  • современные подходы к гуманизации соревновательной деятельности, организованной в рамках физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
  • психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности специалистов, организующих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением.

Уметь:

  • разрабатывать методики повышения физической подготовленности занимающихся, по средствам занятий скандинавской ходьбой;
  • выполнять контроль за динамикой нагрузки и обеспечивать безопасность занятий физическими упражнениями;
  • организовывать мероприятия, повышающие физкультурную образованность населения по вопросам организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Владеть:

  • навыками планирования оздоровительных спортивно-массовых занятий;
  • навыками контроля за результатами тренировочной и соревновательной деятельности;
  • навыками оценки уровня подготовленности занимающихся;
  • навыками рационального распределения тренировочных и соревновательных нагрузок.

Категория слушателей – инструкторы-методисты по спорту, тренеры.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 36 часов.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

 

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»

Цель программы - совершенствование подготовки специалистов центров физической культуры и спорта, работающих с людьми, имеющими ограничения в здоровье и тренеров по адаптивному спорту в области нормативно-правового обеспечения адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • содержание законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
  • полномочия и права местных, региональных и федеральных органов власти по физической культуре и спорту;
  • права и обязанности спортсменов с ограниченными возможностями;
  • правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;
  • правовое обоснование деятельности учреждений адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
  • основные положения международного спортивного права;

Уметь:

  • применять полученные знания при подготовке документов для организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; отделений и групп по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта; школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса по адаптивному спорту;
  • составлять документы, регламентирующие организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • оборудовать спортивные объекты, обеспечивающие доступность для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями;

Владеть:

  • полномочиями и правами местных, региональных и федеральных органов власти по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.

Категория слушателей – специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с людьми, имеющими ограничения в здоровье, тренеры по адаптивному спорту.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Сроки обучения – 18 часов

Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

 

«Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель реализации программы – совершенствование готовности специалистов физкультурно-спортивной отрасли к проведению физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение направлено на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

  • Способность использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;
  • Способность использовать знания о теории физической подготовки, медико-биологических, психологических и санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта;
  • Способность формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культурой;
  • Способность разрабатывать программы конкретных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Способность использовать в процессе физического воспитания средства и методы профилактики травматизма, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;
  • Способность проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

По окончании обучения слушатель должен:

Знать:

  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта;
  • Основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Уметь:

  • Применять в процессе обучения адекватные возрасту средства и методы физического воспитания;
  • Разрабатывать адекватные методики физической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Осуществлять педагогический контроль физкультурно-оздоровительных занятий.

Владеть

  • Навыком внедрения в процесс обучения адекватных возрасту средств и методов физического воспитания;
  • Навыком педагогического контроля воздействия новых упражнений на организм занимающихся;
  • Навыком планирования и проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Категория слушателей: специалисты физкультурно-спортивной отрасли, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: 1-2 раза в неделю по 8 ак. часов

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ