Материалы
Программа по легкой атлетике
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (спринтерский бег и бег с барьерами)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в легкой атлетике с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
- Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- Концептуальные основы теории и методики легкой атлетики;
- Методические основы педагогики спортивной деятельности;
- Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в легкой атлетике;
- Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по легкой атлетике.
умениями:
- Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий легкой атлетике;
- Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера; Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
- Выполнять самооценку профессионального уровня и осуществлять постоянное повышение знаний.
навыками:
- Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
- Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
- Определения уровня подготовленности спортсменов;
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по легкой атлетике.
Программа обучения плаванию детей 7-12 лет
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (обучение плаванию детей 7-12 лет)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, изучение общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в области изучения спортивных и прикладных способах плавания, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания плавания, подготовить слушателя к профессиональной деятельности тренера-преподавателя в области спортивного плавания.
Основные задачи курса:
- формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
- изучить гидродинамические основы плавания;
- ознакомить с техникой облегченных и спортивных способов плавания;
- ознакомить с техникой прикладного плавания;
- изучить методику начального обучения плавания;
- ознакомить с организационными основами работы по обучению плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки. Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
Учебный процесс предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:
знать:
- анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков;
- санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе со всеми возрастными категориями по обучению плаванию;
- историю развития плавания как прикладного, жизненно важного навыка;
- историю развития спортивного плавания;
- гидродинамические основы плавания;
- технику облегченных и спортивных способов плавания;
- средства и методику начального обучения плаванию;
- дидактические закономерности в плавании;
- технику безопасности при занятиях по плаванию;
- методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения.
уметь:
- формулировать конкретные задачи физического воспитания, используя плавание как средство, с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся;
- пользоваться организационными приёмами работы с группой;
- вести индивидуальную работу;
- определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;
- оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;
- оценивать эффективность проводимых занятий;
- формировать потребность к самостоятельной физической активности детей, здоровому стилю жизни;
владеть:
- профессиональной речью и специальными жестами.
- умением анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
- знаниями по специальности.
Программа по баскетболу
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
1.Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок;
3.Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
1. Концептуальные основы теории и методики преподавания баскетбола;
2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;
3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в баскетболе;
4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по баскетболу.
Умениями:
1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий баскетболом;
2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;
3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.
Навыками:
1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
3. Определения уровня подготовленности спортсменов;
4. Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).
Категория слушателей – тренеры по баскетболу групп начальной подготовки.
Программа по дзюдо и самбо
"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (дзюдо и самбо)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок;
3. Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
1. Концептуальные основы теории и методики дзюдо и самбо;
2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;
3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в дзюдо и самбо;
4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по дзюдо и самбо.
умениями:
1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий дзюдо и самбо;
2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;
3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.
навыками:
1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
3. Определения уровня подготовленности спортсменов;
4. Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по дзюдо и самбо.