+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Методика обучения воркауту

 

«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения воркауту»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Рабочая программа дисциплины «Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения воркауту» предназначена для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Изучение данной дисциплины, позволяет ориентироваться в вопросах истории, терминологии, техники и методики обучения воркауту. Знания, умения и навыки, в дальнейшем могут, использоваться в работе с различными категориями населения по месту жительства.
    Осваивая теоретический и практический курс дисциплины, слушатели знакомятся с возможностью применения средств воркаута в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, получают представление об особенностях проведении занятий с контингентом различного возраста и различного уровня физической подготовленности, знакомятся с разными формами проведения занятий, методами организации и методикой проведения воркаута в различных учреждениях.

    Цель программы – подготовить специалистов физкультурно-спортивной отрасли города Москвы к проведению занятий по воркауту с различными категориями населения. Сформировать профессиональные компетенции, позволяющие эффективно, безопасно обучать занимающихся различного возраста, пола и уровня подготовленности упражнениям воркаута.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения индивидуальных и групповых занятий воркаутом с лицами разного пола, возраста и уровня подготовленности;
  • обеспечения безопасности на занятиях;
  • формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по воркауту с различными категориями населения по месту жительства.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концептуальные основы теории и методики  занятий воркаутом;
  • организация и методика обучения воркауту различных категорий населения;
  • психолого-педагогические особенности преподавания методики воркаута различным категориям населения;

умениями:

  • разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий воркаутом;
  • использовать технологию профессиональной ориентации  на работу с различными категориями населения;
  • разрабатывать методики технической и физической подготовленности, на занятиях воркаутом, и внедрять их в учебно-тренировочный процесс;

навыками:

  • осуществление профилактики получения травм при занятиях воркаутом;
  • овладение комплексом подготовительных, специальных и общеразвивающих  упражнений, для проведения учебно-тренировочных занятий по воркауту;
  • определение уровня подготовленности занимающихся.

Категория слушателей – инструкторы и специалисты, работающие в области физической культуры и спорта.

 

Методика обучения аквааэробике

 

«Современные фитнес-технологии. Методика обучения аквааэробике»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения современных фитнес технологий, на примере аквааэробики. Оптимизация педагогической деятельности тренеров, инструкторов  и технологий,  повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных навыков инструкторов по аквааэробике, тренеров по плаванию, руководителей физической культуры в детских оздоровительных учреждениях,  способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • овладение знаниями по организации и подготовки  занятий по аквааэробике  с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к планированию занятий и уроков;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки занимавшихся;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концептуальные основы теории и методики  занятий на воде, аквааэробике;
  • организация и методика обучения двигательным действиям на суше и в воде в процессе проведения занятий по аквааэробике;
  • современные технологии обучения различных категорий обучающихся аквааэробикой;
  • психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности  инструкторов по аквааэробике, руководителей  физической культуры в детских оздоровительных учреждениях;

умениями:

  • разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий аквааэробикой;
  • использовать технологию профессиональной ориентации  на работу с родителями обучающихся детей  на воде;
  • разрабатывать методики технической, физической подготовленности, а так же музыкального сопровождения на занятиях в воде,  и внедрять их в учебно-тренировочный процесс;
  • выполнять самооценку уровня профессиональной  подготовки  с различными категориями, обучающимися на воде. Осуществлять его профилактику;

навыками:

  • овладение комплексом подготовленных  упражнений   на суше и в воде;
  • осуществление контроля и учета в тренировочной деятельности в процессе занятий аквааэробикой;
  • определение уровня подготовленности занимающихся;
  • проведение лечебной гимнастики в бассейне.

Категория слушателей – инструкторы по плаванию, тренеры групп начальной подготовки по плаванию, специалисты центров физической культуры и спорта.

Проблемы общения с родителями

 

«Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: проблемы общения с родителями»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
     Цель курса: развитие компетенций в  межличностном педагогическом  взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.


Задачи:

  • ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • формирование умений педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
  • овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
  • формирование  навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с   субъектами учебно-тренировочного процесса. 

    В результате освоения курса ««Эффективность педагогического взаи-модействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: проблемы общения с родителями»  слушатель должен знать:

  • специфику и содержание межличностного педагогического  взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
  • внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
  • традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
  • современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;

уметь:

  • проводить анализ способов педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • выделять возрастные особенности  общения на разных этапах онтогенеза;
  • выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

владеть:

  • интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия. 

Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.

 

Современные фитнес-технологии

 

«Современные фитнес-технологии. Методика современных видов фитнеса»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний,  формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных фитнес-технологий, повышение эффективности практических умений и навыков работы.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных фитнес-технологий;
  • овладение знаниями особенностей планирования и дозирования нагрузки в занятиях фитнесом, в зависимости от задач и исходного состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы современных фитнес-технологий;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения фитнес-технологий;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концепция оздоровительных тренировок с применением современных фитнес-технологий;
  • теория и методика занятий современными видами фитнеса с разными контингентами занимающимися;
  • планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении современных фитнес-технологий;
  • сочетание физической тренировки и питания при управлении массой и составом тела

умениями:

  • разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений в тренажерном зале;
  • выполнять базовые элементы аэробики и составлять из них комбинации;
  • подбирать музыкальное сопровождение к занятиям аэробикой и ее разновидностями;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) наращивание мышечной массы и формирование мышечного рельефа; б) развитие отдельных мышечных групп; в) снижение массы тела; г) развитие физических качеств: выносливости, гибкости, координации  движений;
  • управлять нагрузкой в процессе оздоровительно-тренировочных занятий;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;

навыками:

  • методикой составления комплексов упражнений и занятий, и проведения их в тренажерном зале;
  • методикой составления комплексов упражнений  и занятий классической аэробикой и ее разновидностями, и проведение их;
  • методикой проведения занятий с детьми разного возраста с использованием современных средств фитнеса;
  • методикой контроля и оценки физического состояния при занятиях фитнесом;
  • практическими аспектами регулирования массы и состава тела;
  • практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий.

Категория слушателей - учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.

Эффективность педагогического взаимодействия

«Эффективность педагогического взаимодействия тренера  с субъектами учебно-тренировочного процесса: межконфессиональные и межнациональные отношения в процессе физкультурно-спортивной деятельности»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель курса: развитие компетенций в  межличностном педагогическом  взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.

Задачи:

  • ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • формирование умений педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
  • овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
  • формирование  навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с   субъектами учебно-тренировочного процесса.

     В результате освоения курса «Эффективность педагогического взаимодействия тренера  с субъектами учебно-тренировочного процесса: межконфессиональные и межнациональные отношения в процессе физкультурно-спортивной деятельности» слушатель должен знать:

  • специфику и содержание межличностного педагогического  взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
  • внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
  • традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
  • современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;

уметь:

  • проводить анализ способов педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • выделять возрастные особенности  общения на разных этапах онтогенеза;
  • выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

владеть:

  • интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия. 

Категория слушателей: тренеры  групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти