Материалы
Педагогическое взаимодействие тренера
«Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте психологического здоровья»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса: развитие компетенций в межличностном педагогическом взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.
Задачи:
- ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- формирование умений педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
- овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
- формирование навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса.
В результате освоения курса «Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте психологического здоровья» слушатель должен знать:
- специфику и содержание межличностного педагогического взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
- внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
- традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
- современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;
уметь:
- проводить анализ способов педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- выделять возрастные особенности общения на разных этапах онтогенеза;
- выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
владеть:
- интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия.
Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.
Разработка и использование продуктов в образовании
«Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: изучение инструментов и технологий создания цифровых образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедиа программ; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов;
- определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения мультимедийных технологий в образовательном процессе;
- подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением мультимедийных ресурсов;
- порядок и принципы разработки различных мультимедиа ресурсов;
- основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде;
- перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
- применять методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать мультимедийные ресурсы
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания мультимедиа ресурсов;
- организации обучения с применением мультимедийных ресурсов;
- применения в учебном процессе мультимедиа на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
- применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культурой и спортом.
Создание и практика реализации МОР
«Создание и практика реализации мультимедийных образовательных ресурсов»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель программы - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы на основе использования мультимедиа в образовании и способов создания мультимедийных ресурсов для обучения.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения мультимедийных ресурсов в образовательном процессе;
- современные стратегии и тенденции использования мультимедийных ресурсов в образовании;
- возможности современных мультимедийных средств обучения, их роль и место в педагогической деятельности;
- преимущества, проблемы и недостатки применения мультимедийных ресурсов в образовании;
- порядок и принципы разработки различных мультимедийных ресурсов;
- перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде.
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
- применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию;
- проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать интерактивные мультимедийные презентации.
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания мультимедийных ресурсов;
- организации обучения с применением мультимедийных ресурсов.
Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы
Проектирование и применение ЭОР
«Проектирование и применение электронных образовательных ресурсов»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: изучение средств и методов проектирования и применения электронных образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедийных программ; овладение навыками интегрировать графическую, видео и звуковую информацию в единый образовательный ресурс, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками ЭОР;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения ЭОР;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке ЭОР;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания ЭОР в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения ЭОР;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании ЭОР;
- определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения ЭОР в образовательном процессе;
- подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением ЭОР;
- порядок и принципы разработки различных ЭОР;
- основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде;
- перспективы развития ЭОР, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся ЭОР;
- применять методы обучения с использованием ЭОР ресурсов;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки электронной образовательной информационной среды учебного процесса;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать ЭОР
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания ЭОР;
- организации обучения с применением ЭОР;
- применения в учебном процессе ЭОР на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
- применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point.
Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы
Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС
«Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС общего (начального) среднего образования»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
В настоящее время приказами Министерства образования и науки России N 373 от 06 октября 2009 г.; № 1897 от 17 декабря 2010 г. и № 413 от 17 апреля 2012 г. закончена процедура утверждения ФГОС общего образования: начальной, основной (5-9 классы) и профильной (10-11 классы) средней школы. Тексты стандартов размещены на официальных сайтах Министерства образования и науки РФ.
Новый стандарт среднего (полного) образования логически связан с ФГОС основного общего образования, а последний, в свою очередь с ФГОС начального образования, который уже введен во всех регионах РФ с 1 сентября 2011 года. Согласно первоначальным планам Министерства переход на стандарты основной школы планировалось осуществить с 1 сентября 2012. На данный момент принято решение о поэтапном внедрении. В 2012 г. во всех регионах страны в экспериментальном режиме по новым стандартам начнут обучение в отдельных школах. Окончательная дата массового перехода не определена. Однако, учитывая динамику модернизационных процессов в образовании с большой степенью вероятности можно предполагать, что уже в 2013 г. ФГОС основного и полного общего образования будут реализовываться в большинстве школ страны.
Все ФГОС, включая высшую школу, разработаны в единой логике и методологии. В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ осуществлен переход от стандартизации содержания образования (что было реализовано в стандартах 1 и 2 поколения высшей профессиональной и первого поколения обшей средней школы) к определению требований в области:
• результатов освоения основных образовательных программ;
• структуры основных образовательных программ;
• условий реализации основных образовательных программ.
Иными словами все ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.
Еще одна из особенностей ФГОС основного общего образования состоит в установлении требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы. Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных практик и оптимальные условия для развития творческих способностей. К важным достижениям нового стандарта основной школы следует отнести обоснование важности фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Это фундаментальное научное ядро и перечень предметов в тексте стандарта, который в целом соответствует предметным традициям российского образования в организации учебного процесса в средней школе. Следует отметить и усиление практикоориентированности образования, выраженное в системно - деятельностном подходе, предполагающем широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третье не менее важное достоинство ФГОС состоит в попытке усилить в школе воспитательную деятельность, которая значительно сократилась за последние 20 лет.
Вместе с тем утвержденные стандарты основной школы, выдвигая ряд новых требований к результатам, структуре и условиям реализации ООП, объективно расширяют предметное поле профессиональной деятельности учителя, причем в сферах, по которым ранее практически не велась профессиональная подготовка педагогов. Все это актуализирует задачу массового повышения квалификации действующего корпуса педагогов, реализующих программы общего образования, что актуально и для педагогических коллективов образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и реализующих программы общего среднего образования.
В связи с вышеизложенным, цель данного курса заключается в овладении руководителями и педагогами образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы, и реализующих программы общего среднего образования, необходимыми компетенциями по внедрению ФГОС общего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить основные тенденции реформирования современных образовательных систем;
- определить современные подходы к стандартизации образования;
- рассмотреть методологические основания, состав и структуру современных ФГОС общего образования;
- выявить общие и частные требования ФГОС для каждой ступени образования;
- определить новые черты содержательной, организационно-управленческой, научно и учебно-методической деятельности учителя и руководящего звена учреждений, реализующих программы общего среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- освоить новые технологии управления и построения образовательного пространства средней школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых организационно-педагогических компетенций, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты в области:
знаний:
- основных тенденций, подходов и концепций проектирования современного содержания и методов реализации программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- структуры и системы требований ФГОС для каждой ступени общего образования;
- видов универсальных учебных действий и особенностей ведущей классификации общеучебных умений;
- основных направлений совершенствования управленческо-методического обеспечения проектной и исследовательской деятельности школьников;
- основных особенностей портфолио как внутришкольного способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся;
- основных направлений и содержания деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитанию экологически целесообразного поведения
умений:
- проектировать дидактические материалы в логике компетентностного подхода для мониторинга хода и результатов обучения и использовать их в своей практической деятельности;
- выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учащихся в соответствии с индивидуальными способностями и запросами личности обучающегося и его родителей;
- учитывать личностные, предметные и метапредметные требования к результатам учебной деятельности на различных этапах процесса обучения
владений:
- современными формами и методами оценки результатов обучения;
- инновационными подходами к организации управления образованием на уровне средней школы;
- содержанием и спецификой понятийно-категориального аппарата, отражающим требования ФГОС ОО;
- современными технологиями воспитания и социализации детей различных возрастных групп;
- технологиями внутришкольного управления качеством образования.
В качестве слушателей курса могут выступить руководители и педагоги образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и реализующие программы общего среднего образования.