+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Педагогическое взаимодействие тренера

 

«Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте  психологического здоровья»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель курса: развитие компетенций в  межличностном педагогическом  взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.

Задачи:

  • ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • формирование умений педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
  • овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
  • формирование  навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с   субъектами учебно-тренировочного процесса.

    В результате освоения курса «Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте  психологического здоровья» слушатель должен знать:

  • специфику и содержание межличностного педагогического  взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
  • внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
  • традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
  • современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;

уметь:

  • проводить анализ способов педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • выделять возрастные особенности  общения на разных этапах онтогенеза;
  • выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

владеть:

  • интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия.

Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.

Разработка и использование продуктов в образовании

 

«Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
 
     Цель проведения курсов:  изучение инструментов и технологий создания цифровых образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедиа программ; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
  • составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
  • сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
  • сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
  • дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
  • сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов;
  • определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • особенности применения мультимедийных технологий в образовательном процессе;
  • подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением мультимедийных ресурсов;
  • порядок и принципы разработки различных мультимедиа ресурсов;
  • основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде;
  • перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде

умениями:

  • ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
  • применять методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов;
  • ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
  • работать с программными продуктами, которые позволяют создавать мультимедийные ресурсы

навыками:

  • работы с программно-техническими средствами для создания мультимедиа ресурсов;
  • организации обучения с применением мультимедийных ресурсов;
  • применения в учебном процессе мультимедиа на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
  • применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культурой и спортом.

Создание и практика реализации МОР

 

«Создание и практика реализации мультимедийных образовательных ресурсов»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
 

    Цель программы - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы на основе использования мультимедиа в образовании и способов создания мультимедийных ресурсов для обучения.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
  • составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
  • сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
  • сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
  • дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
  • сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • особенности применения мультимедийных ресурсов в образовательном процессе;
  • современные стратегии и тенденции использования мультимедийных ресурсов в образовании;
  • возможности современных мультимедийных средств обучения, их роль и место в педагогической деятельности;
  • преимущества, проблемы и недостатки применения мультимедийных ресурсов в образовании;
  • порядок и принципы разработки различных мультимедийных ресурсов;
  • перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде.

умениями:

  • ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
  • ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
  • применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию;
  • проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку;
  • работать с программными продуктами, которые позволяют создавать интерактивные мультимедийные презентации.

навыками:

  • работы с программно-техническими средствами для создания мультимедийных ресурсов;
  • организации обучения с применением мультимедийных ресурсов.

Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы

Проектирование и применение ЭОР

 

«Проектирование и применение электронных образовательных ресурсов»

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
 
     Цель проведения курсов:  изучение средств и методов проектирования и применения электронных образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедийных программ; овладение навыками интегрировать графическую, видео и звуковую информацию в единый образовательный ресурс, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками ЭОР;
  • составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения ЭОР;
  • сформировать у слушателей первичные навыки по разработке ЭОР;
  • сформировать у слушателей первичные навыки встраивания ЭОР в образовательный процесс;
  • дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения ЭОР;
  • сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании ЭОР;
  • определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • особенности применения ЭОР в образовательном процессе;
  • подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением ЭОР;
  • порядок и принципы разработки различных ЭОР;
  • основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде;
  • перспективы развития ЭОР, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде

умениями:

  • ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся ЭОР;
  • применять методы обучения с использованием ЭОР ресурсов;
  • ориентироваться в методологических аспектах подготовки электронной образовательной информационной среды учебного процесса;
  • работать с программными продуктами, которые позволяют создавать ЭОР

навыками:

  • работы с программно-техническими средствами для создания ЭОР;
  • организации обучения с применением ЭОР;
  • применения в учебном процессе ЭОР на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
  • применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point.

Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы

Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС


«Научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС общего (начального) среднего  образования»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    В настоящее  время приказами Министерства образования и науки России N 373 от 06 октября 2009 г.; № 1897 от 17 декабря 2010 г. и № 413 от 17 апреля 2012 г. закончена процедура утверждения   ФГОС  общего образования: начальной, основной  (5-9 классы) и профильной (10-11 классы) средней школы. Тексты стандартов размещены на официальных сайтах Министерства образования и науки РФ.
    Новый стандарт среднего (полного) образования логически связан с  ФГОС основного общего образования, а последний, в свою очередь  с  ФГОС начального  образования, который уже введен во всех регионах РФ с 1 сентября 2011 года.  Согласно первоначальным планам Министерства переход на стандарты основной школы планировалось осуществить с 1 сентября 2012. На данный момент  принято решение о поэтапном внедрении. В 2012 г. во всех регионах страны в экспериментальном режиме по новым стандартам начнут обучение в отдельных школах. Окончательная дата массового перехода не определена. Однако, учитывая динамику модернизационных процессов в образовании с большой степенью вероятности можно предполагать, что уже в 2013 г. ФГОС основного и полного общего образования будут реализовываться в большинстве школ страны.    
    Все ФГОС, включая высшую школу, разработаны в единой логике и методологии. В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ осуществлен переход от стандартизации содержания образования (что было реализовано в стандартах 1 и 2 поколения высшей профессиональной и первого поколения обшей средней школы)  к определению требований в области:
•    результатов освоения основных образовательных программ;
•    структуры основных образовательных программ;
•    условий реализации основных образовательных программ.
    Иными словами все ФГОС  представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего, начального, среднего  и высшего профессионального образования.
    Еще одна из особенностей  ФГОС основного общего образования состоит  в  установлении требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы. Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных практик и оптимальные условия для развития творческих способностей. К важным достижениям нового стандарта основной школы следует отнести обоснование важности фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.  Это фундаментальное научное ядро и перечень предметов в тексте стандарта, который в целом соответствует предметным традициям российского образования в организации учебного процесса в средней школе. Следует отметить и усиление практикоориентированности образования, выраженное в системно - деятельностном подходе, предполагающем широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третье не менее важное достоинство ФГОС состоит в попытке усилить в школе воспитательную деятельность, которая значительно сократилась за последние 20 лет.
    Вместе с тем утвержденные стандарты основной школы, выдвигая ряд новых требований к результатам, структуре и условиям реализации ООП, объективно расширяют предметное поле  профессиональной деятельности учителя, причем в сферах, по которым ранее практически не велась профессиональная подготовка педагогов. Все это актуализирует задачу массового повышения квалификации действующего корпуса педагогов, реализующих программы общего образования, что актуально и для педагогических коллективов образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующих программы общего среднего образования.
    В связи с вышеизложенным, цель данного курса заключается в овладении руководителями и педагогами образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы, и  реализующих программы общего среднего образования, необходимыми компетенциями по внедрению ФГОС общего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выделить  основные  тенденции  реформирования современных образовательных систем;
  • определить современные подходы к стандартизации образования;
  • рассмотреть методологические основания, состав и структуру современных ФГОС общего образования;
  • выявить общие и частные требования ФГОС для каждой ступени образования;
  • определить новые черты содержательной, организационно-управленческой, научно и учебно-методической деятельности учителя и руководящего звена учреждений, реализующих программы общего среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • освоить новые технологии управления и  построения образовательного пространства средней школы в соответствии с требованиями ФГОС.

    Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых организационно-педагогических компетенций, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты в области:
знаний:

  • основных тенденций, подходов и концепций  проектирования современного содержания и методов реализации программ общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • структуры и системы требований ФГОС для каждой ступени общего образования;
  • видов универсальных учебных действий и особенностей ведущей классификации общеучебных умений;
  • основных направлений совершенствования управленческо-методического обеспечения проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • основных особенностей портфолио как внутришкольного способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся;
  • основных направлений и содержания деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитанию экологически целесообразного поведения

умений:

  • проектировать дидактические материалы в логике компетентностного подхода для мониторинга хода и результатов обучения и использовать их в своей практической деятельности;
  • выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учащихся в соответствии с индивидуальными способностями и запросами личности обучающегося и его родителей;
  • учитывать личностные, предметные и метапредметные требования к результатам учебной деятельности на различных этапах процесса обучения

владений:

  • современными формами и методами оценки результатов обучения;
  • инновационными подходами к организации управления образованием на уровне средней школы;
  • содержанием и спецификой понятийно-категориального аппарата, отражающим требования ФГОС ОО;
  • современными технологиями воспитания и социализации детей различных возрастных групп;
  • технологиями внутришкольного управления качеством образования.

    В качестве слушателей курса могут выступить руководители и педагоги образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующие программы общего среднего образования.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти