+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Организационно-педагогические основы

наклейки
Joomla

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением психического развития»
 

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов -  обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Сформировать целостное представление о структуре процесса  адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта в системе общего, специального (коррекционного) образования и социальной защиты;
  • Создать представление о базовых средствах и методах АФВ и АС в многоуровневой системе общего и  специального образования в России;
  • Сформировать систему знаний о современных физкультурно-спортивных  технологиях управления физическим развитием и физической подготовкой лиц с отклонениями в состоянии здоровья и  инвалидов с разной нозологией, средствах и методах обучения их двигательным действиям и физическим упражнениям;
  • Воспитать профессионально-значимые качества специалиста, обучить навыкам и умениям в основных видах и формах профессиональной деятельности, сформировать потребность в профессиональном самосовершенствовании и творческом обогащении индивидуального педагогического опыта.

    Адаптивное физическое воспитание (АФВ)  и адаптивный спорт являются сегодня одними из наиболее интенсивно развивающихся направлений физической культуры в обществе  нацеленных на решение задач по формированию и развитию социальной активности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
    Интенсивное развитие адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта обусловило необходимость в подготовке соответствующих педагогических кадров, разработку современного программно-методического сопровождения их профессионального образования профессиональной переподготовки в высших учебных заведениях.
    Содержание образовательной дисциплины «Основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития» полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального  образования по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике адаптивной физической культуры по проблемам реабилитации, обучения и воспитания инвалидов средствами физической культуры и спорта. В своих научных категориях и концептуальных положениях данная образовательная дисциплина базируется на фундаментальных положениях  теории и практики физической культуры,  теории и организации адаптивной физической культуры, специальной педагогики и психологии, физической реабилитации, общей патологии и тератологии, анатомии, физиологии и др.
     Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
    В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями, умениями и навыками:
Знать (понимать):

  • цели,   задачи   и   принципы   АФК,   ее   ценностные   ориентации   и основные направления развития в современном обществе;
  • историю  становления и развития АФК,  вклад  отечественных и зарубежных ученых в развитие ее теории;
  • содержание и основные виды деятельности специалиста АФК, формы их организации и целевое назначение;
  • основные закономерности построения форм учебных занятий АФВ, дидактические принципы обучения, развития и воспитания людей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье и инвалидов;
  • содержание современных систем оздоровительных и коррекционных занятий АФВ, подготовки к соревновательной деятельности;
  • содержание     врачебно-педагогического     контроля,     требования безопасности на занятиях АФВ и адаптивным спортом.

 Владеть:

  • способами   организации   и   методики   проведения   занятий   АФВ, методами   обучения двигательным   действиям   и   воспитания   физических качеств, планирования, контроля и регулирования педагогического процесса;
  • способами   общения   и   взаимодействия   с   людьми,   имеющими отклонения в физическом и психическом здоровье,    уметь осуществлять коррекцию их поведенческих реакций;

Уметь:

  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида;
  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов и физкультурно-оздоровительной работы, как составной части гармоничного развития личности, укрепления здоровья занимающихся;
  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, обучать занимающихся двигательным действиям;
  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;
  • планировать учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, половых особенностей занимающихся, а также медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной и рекреационной деятельности.

    Роль преподавателя в теоретическом обучении специалиста состоит в умении дать общие установки для самостоятельного углубленного обучения по той или иной проблеме курса, подборе литературных источников, подготовки тем рефератов и докладов, к которым должны подготовиться и доложить слушатели на методических занятиях.
Важнейшим в проведении последних является умение педагога привлечь слушателей к активному обсуждению докладов, высказыванию мнений по вариантам методики занятий, реабилитации, системе спортивной тренировки и др. Каждое методическое занятие должно заканчиваться резюме преподавателя, в котором он оценивает доклад, дискуссию но нему и делает необходимые коррективы.


Категория слушателей - тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

разработка вышивки
сколько сейчас время
НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти