Материалы
Эффективность педагогического взаимодействия
«Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: межконфессиональные и межнациональные отношения в процессе физкультурно-спортивной деятельности»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса: развитие компетенций в межличностном педагогическом взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.
Задачи:
- ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- формирование умений педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
- овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
- формирование навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса.
В результате освоения курса «Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: межконфессиональные и межнациональные отношения в процессе физкультурно-спортивной деятельности» слушатель должен знать:
- специфику и содержание межличностного педагогического взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
- внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
- традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
- современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;
уметь:
- проводить анализ способов педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- выделять возрастные особенности общения на разных этапах онтогенеза;
- выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
владеть:
- интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия.
Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.
Педагогическое взаимодействие тренера
«Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте психологического здоровья»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса: развитие компетенций в межличностном педагогическом взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.
Задачи:
- ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- формирование умений педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
- овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
- формирование навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса.
В результате освоения курса «Педагогическое взаимодействие тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса в контексте психологического здоровья» слушатель должен знать:
- специфику и содержание межличностного педагогического взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
- внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
- традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
- современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;
уметь:
- проводить анализ способов педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- выделять возрастные особенности общения на разных этапах онтогенеза;
- выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
владеть:
- интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия.
Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.
Проектирование и применение ЭОР
«Проектирование и применение электронных образовательных ресурсов»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: изучение средств и методов проектирования и применения электронных образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедийных программ; овладение навыками интегрировать графическую, видео и звуковую информацию в единый образовательный ресурс, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками ЭОР;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения ЭОР;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке ЭОР;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания ЭОР в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения ЭОР;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании ЭОР;
- определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения ЭОР в образовательном процессе;
- подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением ЭОР;
- порядок и принципы разработки различных ЭОР;
- основные подходы к оценке качества и эффективности применения ЭОР в образовательной среде;
- перспективы развития ЭОР, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся ЭОР;
- применять методы обучения с использованием ЭОР ресурсов;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки электронной образовательной информационной среды учебного процесса;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать ЭОР
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания ЭОР;
- организации обучения с применением ЭОР;
- применения в учебном процессе ЭОР на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
- применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point.
Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы
Разработка и использование продуктов в образовании
«Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: изучение инструментов и технологий создания цифровых образовательных ресурсов с использованием возможностей мультимедиа программ; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию, используя информационные и коммуникационные технологии для совершенствования учебного процесса с учетом требований ФГОС - программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов;
- определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения мультимедийных технологий в образовательном процессе;
- подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением мультимедийных ресурсов;
- порядок и принципы разработки различных мультимедиа ресурсов;
- основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных ресурсов в образовательной среде;
- перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
- применять методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать мультимедийные ресурсы
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания мультимедиа ресурсов;
- организации обучения с применением мультимедийных ресурсов;
- применения в учебном процессе мультимедиа на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
- применения методов оценки качества и эффективности обучения с использованием тестирующих и оценочных материалов созданных средствами MS Power Point
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культурой и спортом.
Создание и практика реализации МОР
«Создание и практика реализации мультимедийных образовательных ресурсов»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель программы - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы на основе использования мультимедиа в образовании и способов создания мультимедийных ресурсов для обучения.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- ознакомить слушателей с основными понятиями и характеристиками мультимедиа;
- составить представление о возможностях, открывающихся перед слушателями в результате применения ими в процессе обучения мультимедийных средств;
- сформировать у слушателей первичные навыки по разработке мультимедийных ресурсов;
- сформировать у слушателей первичные навыки встраивания мультимедийных объектов в образовательный процесс;
- дать фундаментальное представление о возможностях повышения активной роли обучающихся посредством применения мультимедиа;
- сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных ресурсов.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- особенности применения мультимедийных ресурсов в образовательном процессе;
- современные стратегии и тенденции использования мультимедийных ресурсов в образовании;
- возможности современных мультимедийных средств обучения, их роль и место в педагогической деятельности;
- преимущества, проблемы и недостатки применения мультимедийных ресурсов в образовании;
- порядок и принципы разработки различных мультимедийных ресурсов;
- перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде.
умениями:
- ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
- ориентироваться в методологических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
- применять, анализировать, преобразовывать графическую, видео и звуковую информацию;
- проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку;
- работать с программными продуктами, которые позволяют создавать интерактивные мультимедийные презентации.
навыками:
- работы с программно-техническими средствами для создания мультимедийных ресурсов;
- организации обучения с применением мультимедийных ресурсов.
Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы