Материалы
Методика современных видов роллер спорта
«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. Методика современных видов роллер спорта»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель программы - подготовить специалистов физкультурно-спортивной отрасли города Москвы к проведению занятий по различным видам роллер спорта с разными категориями населения. Сформировать профессиональные компетенции, позволяющие эффективно, безопасно обучать занимающихся различного возраста, пола и уровня подготовленности различным направлениям роллер спорта.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с населением по месту жительства;
- овладение знаниями особенностей планирования и дозирования нагрузки в занятия роллерспортом, в зависимости от задач и контингента занимающихся;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы современных физкультурно-оздоровительных основ;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения современных видов роллерспорта;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концепция оздоровительных тренировок с применением современных видов роллерспорта;
- теория и методика занятий современными видами роликов с разными контингентами занимающимися;
- планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении современных видов роллерспорта;
умениями:
- разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений, игр и эстафет на роликовых коньках;
- выполнять базовые элементы движений на роликах и составлять из них комбинации;
- разрабатывать и проводить спортивные соревнования и праздники на роликовых коньках с разным контингентом населения;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) отвлечение трудных подростков от вредных привычек, средствами организации и проведения интересного спортивно-оздоровительного досуга; б) развитие отдельных мышечных групп и снижение массы тела средствами роликовых коньков; в) развитие физических качеств: выносливости, силы, быстроты и координации движений средствами роликов;
- управлять нагрузкой в процессе оздоровительно-тренировочных занятий;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;
навыками:
- методикой обучения катанию на роликовых коньках различного контингента занимающихся;
- методикой составления комплексов упражнений и занятий, и проведения их на роликовых коньках;
- методикой проведения занятий средствами подвижных игр и эстафет на роликовых коньках;
- методикой проведения спортивных соревнований и праздников на роликовых коньках;
- методикой проведения занятий с детьми разного возраста с использованием современных видов роллерспорта;
- практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий;
- практическими аспектами управления техникой безопасности и оказания первой медицинской помощи при травмах на роликовых коньках.
Категория слушателей - учителя физической культуры, инструктора физической культуры, специалисты центров физической культуры и спорта, лица, самостоятельно занимающиеся физической культуры и спортом.
Методика обучения воркауту
«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения воркауту»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Рабочая программа дисциплины «Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения воркауту» предназначена для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Изучение данной дисциплины, позволяет ориентироваться в вопросах истории, терминологии, техники и методики обучения воркауту. Знания, умения и навыки, в дальнейшем могут, использоваться в работе с различными категориями населения по месту жительства.
Осваивая теоретический и практический курс дисциплины, слушатели знакомятся с возможностью применения средств воркаута в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, получают представление об особенностях проведении занятий с контингентом различного возраста и различного уровня физической подготовленности, знакомятся с разными формами проведения занятий, методами организации и методикой проведения воркаута в различных учреждениях.
Цель программы – подготовить специалистов физкультурно-спортивной отрасли города Москвы к проведению занятий по воркауту с различными категориями населения. Сформировать профессиональные компетенции, позволяющие эффективно, безопасно обучать занимающихся различного возраста, пола и уровня подготовленности упражнениям воркаута.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения индивидуальных и групповых занятий воркаутом с лицами разного пола, возраста и уровня подготовленности;
- обеспечения безопасности на занятиях;
- формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по воркауту с различными категориями населения по месту жительства.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики занятий воркаутом;
- организация и методика обучения воркауту различных категорий населения;
- психолого-педагогические особенности преподавания методики воркаута различным категориям населения;
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий воркаутом;
- использовать технологию профессиональной ориентации на работу с различными категориями населения;
- разрабатывать методики технической и физической подготовленности, на занятиях воркаутом, и внедрять их в учебно-тренировочный процесс;
навыками:
- осуществление профилактики получения травм при занятиях воркаутом;
- овладение комплексом подготовительных, специальных и общеразвивающих упражнений, для проведения учебно-тренировочных занятий по воркауту;
- определение уровня подготовленности занимающихся.
Категория слушателей – инструкторы и специалисты, работающие в области физической культуры и спорта.
Современные фитнес-технологии
«Современные фитнес-технологии. Методика современных видов фитнеса»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных фитнес-технологий, повышение эффективности практических умений и навыков работы.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных фитнес-технологий;
- овладение знаниями особенностей планирования и дозирования нагрузки в занятиях фитнесом, в зависимости от задач и исходного состояния занимающихся;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы современных фитнес-технологий;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения фитнес-технологий;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концепция оздоровительных тренировок с применением современных фитнес-технологий;
- теория и методика занятий современными видами фитнеса с разными контингентами занимающимися;
- планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении современных фитнес-технологий;
- сочетание физической тренировки и питания при управлении массой и составом тела
умениями:
- разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений в тренажерном зале;
- выполнять базовые элементы аэробики и составлять из них комбинации;
- подбирать музыкальное сопровождение к занятиям аэробикой и ее разновидностями;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) наращивание мышечной массы и формирование мышечного рельефа; б) развитие отдельных мышечных групп; в) снижение массы тела; г) развитие физических качеств: выносливости, гибкости, координации движений;
- управлять нагрузкой в процессе оздоровительно-тренировочных занятий;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;
навыками:
- методикой составления комплексов упражнений и занятий, и проведения их в тренажерном зале;
- методикой составления комплексов упражнений и занятий классической аэробикой и ее разновидностями, и проведение их;
- методикой проведения занятий с детьми разного возраста с использованием современных средств фитнеса;
- методикой контроля и оценки физического состояния при занятиях фитнесом;
- практическими аспектами регулирования массы и состава тела;
- практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий.
Категория слушателей - учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.
Методика обучения аквааэробике
«Современные фитнес-технологии. Методика обучения аквааэробике»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения современных фитнес технологий, на примере аквааэробики. Оптимизация педагогической деятельности тренеров, инструкторов и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных навыков инструкторов по аквааэробике, тренеров по плаванию, руководителей физической культуры в детских оздоровительных учреждениях, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по организации и подготовки занятий по аквааэробике с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к планированию занятий и уроков;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки занимавшихся;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики занятий на воде, аквааэробике;
- организация и методика обучения двигательным действиям на суше и в воде в процессе проведения занятий по аквааэробике;
- современные технологии обучения различных категорий обучающихся аквааэробикой;
- психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности инструкторов по аквааэробике, руководителей физической культуры в детских оздоровительных учреждениях;
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий аквааэробикой;
- использовать технологию профессиональной ориентации на работу с родителями обучающихся детей на воде;
- разрабатывать методики технической, физической подготовленности, а так же музыкального сопровождения на занятиях в воде, и внедрять их в учебно-тренировочный процесс;
- выполнять самооценку уровня профессиональной подготовки с различными категориями, обучающимися на воде. Осуществлять его профилактику;
навыками:
- овладение комплексом подготовленных упражнений на суше и в воде;
- осуществление контроля и учета в тренировочной деятельности в процессе занятий аквааэробикой;
- определение уровня подготовленности занимающихся;
- проведение лечебной гимнастики в бассейне.
Категория слушателей – инструкторы по плаванию, тренеры групп начальной подготовки по плаванию, специалисты центров физической культуры и спорта.
Проблемы общения с родителями
«Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: проблемы общения с родителями»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса: развитие компетенций в межличностном педагогическом взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.
Задачи:
- ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- формирование умений педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
- овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
- формирование навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса.
В результате освоения курса ««Эффективность педагогического взаи-модействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса: проблемы общения с родителями» слушатель должен знать:
- специфику и содержание межличностного педагогического взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
- внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
- традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
- современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;
уметь:
- проводить анализ способов педагогического взаимодействия с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- выделять возрастные особенности общения на разных этапах онтогенеза;
- выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
владеть:
- интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
- методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия.
Категория слушателей: тренеры групп начальной подготовки, преподаватели, специалисты центров физической культуры и спорта.