Материалы
Сопровождение одарённых детей
«Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности и сопровождения одарённых детей»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков в образовании.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, решая задачи их развития в образовании;
- воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
- показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
- овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовании;
- присвоение принципов и методов работы по активизации познавательной самостоятельности учащихся.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- общих представлений об одаренности и ее видах;
- основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
- общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей и подростков;
- о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
- о познавательных способностях и деятельностной природе развития способностей;
- о современных подходах в психологии образования;
умениями:
- выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и подростков в образовании;
- составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подросткам в нормативных и стрессовых ситуациях учебной деятельности;
- применять современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности и субъектности учащихся;
навыками:
- работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
- владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей;
- владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовании;
- современными методами по сопровождению индивида и группы в образовательном процессе с учетом современной социокультурной ситуации.
Категория слушателей – педагоги, работающие в образовательных учреждениях различного типа, в том числе подведомственных Москомспорту.
Программа по обучению плаванию
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, подготовить слушателя к профессиональной деятельности преподавателя-тренера в области спортивного плавания, прежде всего – массового детско-юношеского спорта, и профессионально-прикладного плавания в различных формах организации физического воспитания.
Основные задачи курса:
- формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения методики подготовки квалифицированных пловцов;
- совершенствование профессиональных качеств специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с пловцами учебно-тренировочных групп;
- овладение понятиями о современных формах организации и методах управления многолетней подготовкой пловцов;
- ознакомление слушателей с инновационными компьютерными технологиями, применяющимися в спортивном плавании
Курс является составной частью последипломного образования учреждений и подведомственных организаций Москомспорта. Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки.
Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
Требования к уровню освоения содержания курса. Учебный процесс по курсу «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание) предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:
знать:
- основные стороны физического развития и спортивной подготовленности юного пловца;
- опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в возрастных группах;
- границы этапов многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учетом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними;
уметь:
- пополнять свои знания по проблемам организации и развития детско-юношеского спорта;
- анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
- углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам: а) профессионально-педагогическое мастерство тренера; б) техника спортивного плавания и ее биомеханические основы; в) методика обучения спортивной технике и ее совершенствования; г) медико-биологические основы юношеского спорта; д) методика многолетней подготовки пловцов различных возрастных групп; е) отбор в спортивном плавании;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров;
- определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения и тренировки;
- формулировать цели и задачи своей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учетом целей и задач многолетней подготовки пловцов;
- разрабатывать комплексы тестов по оценке уровня различных сторон подготовленности пловцов;
- корректировать программу тренировочных воздействий на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и закономерностей становления спортивного мастерства юных пловцов;
- организовать учет и контроль прохождения программного материала спортивной школы, выполнения нормативных требований;
- владеть приемами тестирования и обследования, вошедшими в практику отбора юных пловцов, контроля за их текущим состоянием и уровнем подготовленности;
- владеть навыками оказания помощи при несчастных случаях в спортивных бассейнах и на открытых водоемах.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки ДЮСШ, ЦСП и УОР, специалисты центров физической культуры и спорта.
Специальная психология
«Специальная психология в адаптивном физическом воспитании и спорте»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: овладение теоретическими и практическими знаниями, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области специальной психологии в адаптивном физическом воспитании и спорте, повышение эффективности практических умений и навыков работы.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области адаптивного физического воспитания и спорта с лицами имеющими, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ);
- воспитания у слушателя гуманистических представлений о возможностях лиц с ОВЗ;
- показать особенности развития познавательной сферы, различных видов деятельности и формирование личности у лиц с ОВЗ;
- овладение технологиями коррекции познавательной, личностной, деятельностной сферы и физического развития у лиц с ОВЗ;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- общих основ обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- основных понятий и терминов специальной психологии (дефектологии;
- классификаций нарушений развития;
- тенденции в отечественной и зарубежной дефектологии, специальной психологии;
- общих и специфических закономерностей психического развития;
- о динамики психического развития в условиях недостаточности функции;
умениями:
- применять знания в области специальной психологии в процессе спортивно-оздоровительной деятельности с лицами, имеющими ОВЗ (нарушения слуха, зрения, интеллекта, опрно-двигательного аппарата);
- составлять программу спортивно-оздоровительной деятельности с лицами, имеющими ОВЗ, с учетом вида нарушения и психо-физического развития;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;
навыками:
- работы с лицами, имеющими ОВЗ, с учетом развития их познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы и физического здоровья;
- владеть методами консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в области адаптированной физкультуры и спорта;
- владение метода психо-профилактической работы.
Категория слушателей - тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.
Программа по восточным единоборствам
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (восточные единоборства)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе инновационных технологий оптимизации педагогической деятельности тренеров.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в восточных единоборствах с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики восточных единоборств;
- методические основы педагогики спортивной деятельности;
- современные методические разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в единоборствах;
- психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по восточным видам единоборств;
умения:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий восточными единоборствами;
- использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;
- разрабатывать методики спортивно-технической, спортивно-тактической, физической подготовки и внедрять их в тренировочный процесс;
навыки:
- разработка перспективного плана подготовки (для спортсмена, тренировочной группы), методика составления годового плана;
- осуществление контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
- определение уровня подготовленности спортсменов;
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по восточным единоборствам.
Методика обучения стритболу
«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения стритболу»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: совершенствование свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств в стритболе. Оптимизация педагогической деятельности тренеров, инструкторов и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных навыков тренеров по баскетболу, специалисты центра физической культуры и спорта, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к планированию занятий и уроков;
- овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в стрит-боле с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- терминологию изученных элементов;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных на занятиях;
- содержание, формы организации и методику проведения занятий по стрит-болу;
- методику обучения двигательным действиям;
- профилактику травматизма и самоконтроля на занятиях по стритболу;
- применение баскетбольной терминологии в процессе занятий;
- применение средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни;
- технику выполнения упражнений учебного материала и методику обучения упражнениям
умениями:
- планировать, проводить и анализировать занятия по стрит-болу;
- выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
- соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
- использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно - спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;
- формулировать конкретные задачи урока в игре;
- подбирать и применять на занятиях стрит-бола адекватные поставленным задачам методы и средства обучения;
навыками:
- планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
- определения уровня подготовленности спортсменов.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по баскетболу, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли.