Сопровождение одарённых детей
Joomla
«Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности и сопровождения одарённых детей»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков в образовании.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, решая задачи их развития в образовании;
- воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
- показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
- овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовании;
- присвоение принципов и методов работы по активизации познавательной самостоятельности учащихся.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- общих представлений об одаренности и ее видах;
- основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
- общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей и подростков;
- о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
- о познавательных способностях и деятельностной природе развития способностей;
- о современных подходах в психологии образования;
умениями:
- выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и подростков в образовании;
- составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подросткам в нормативных и стрессовых ситуациях учебной деятельности;
- применять современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности и субъектности учащихся;
навыками:
- работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
- владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей;
- владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовании;
- современными методами по сопровождению индивида и группы в образовательном процессе с учетом современной социокультурной ситуации.
Категория слушателей – педагоги, работающие в образовательных учреждениях различного типа, в том числе подведомственных Москомспорту.
сколько сейчас время