Программа по обучению плаванию
Joomla
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, подготовить слушателя к профессиональной деятельности преподавателя-тренера в области спортивного плавания, прежде всего – массового детско-юношеского спорта, и профессионально-прикладного плавания в различных формах организации физического воспитания.
Основные задачи курса:
- формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения методики подготовки квалифицированных пловцов;
- совершенствование профессиональных качеств специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с пловцами учебно-тренировочных групп;
- овладение понятиями о современных формах организации и методах управления многолетней подготовкой пловцов;
- ознакомление слушателей с инновационными компьютерными технологиями, применяющимися в спортивном плавании
Курс является составной частью последипломного образования учреждений и подведомственных организаций Москомспорта. Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки.
Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
Требования к уровню освоения содержания курса. Учебный процесс по курсу «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание) предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:
знать:
- основные стороны физического развития и спортивной подготовленности юного пловца;
- опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в возрастных группах;
- границы этапов многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учетом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними;
уметь:
- пополнять свои знания по проблемам организации и развития детско-юношеского спорта;
- анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
- углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам: а) профессионально-педагогическое мастерство тренера; б) техника спортивного плавания и ее биомеханические основы; в) методика обучения спортивной технике и ее совершенствования; г) медико-биологические основы юношеского спорта; д) методика многолетней подготовки пловцов различных возрастных групп; е) отбор в спортивном плавании;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров;
- определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения и тренировки;
- формулировать цели и задачи своей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учетом целей и задач многолетней подготовки пловцов;
- разрабатывать комплексы тестов по оценке уровня различных сторон подготовленности пловцов;
- корректировать программу тренировочных воздействий на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и закономерностей становления спортивного мастерства юных пловцов;
- организовать учет и контроль прохождения программного материала спортивной школы, выполнения нормативных требований;
- владеть приемами тестирования и обследования, вошедшими в практику отбора юных пловцов, контроля за их текущим состоянием и уровнем подготовленности;
- владеть навыками оказания помощи при несчастных случаях в спортивных бассейнах и на открытых водоемах.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки ДЮСШ, ЦСП и УОР, специалисты центров физической культуры и спорта.
сколько сейчас время