Психолого-педагогическое сопровождение
Joomla
«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Целью проведения курсов является обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, проявляющие выраженные способности в области спорта и психомоторную одаренность;
- воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
- показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
- овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в области физкультуры и спорта.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- общих представлений об одаренности, в том числе о психомоторной одаренности;
- основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
- общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей;
- о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
умениями:
- выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей спортивной деятельности;
- составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подростам в нормативных и стрессовых ситуациях спортивной деятельности;
навыками:
- работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
- владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей в области физкультуры и спорта;
- владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в области физической культуры и спорта.
Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с детьми и подростками, проявляющие способности в различных видах спорта.
сколько сейчас время