Материалы

Менеджмент и маркетинг

 

«Менеджмент и маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний в сфере спортивного менеджмента, формирование представлений об  основах построения структуры современной спортивной организации, о методах управления, об особенностях спортивного менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны и управленческих аспектах.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • Овладение знаниями по управлению и руководству коллективом, по особенностям менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к реализации успешной деятельности спортивного руководителя;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики в сфере спортивного менеджмента;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концептуальные основы теории и методики управления спортивной организации и отдельных звеньях физкультурно-спортивного движения страны, международного и олимпийского движения;
  • методические основы менеджмента спортивной организации;
  • современные разработки по менеджменту в сфере физической культуры и спорта.

умениями:

  • разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику управления спортивной организацией;
  • пользоваться инновационными технологиями организации спортивных  и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • уметь правильно мотивировать исполнителей и разрешать конфликтные ситуации в спортивной организации;

навыками:

  • составлять бизнес – план спортивной организации;
  • осуществления контроля и учета в деятельности спортивной организации на всех уровнях;
  • организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий

    Категория слушателей – руководители, заместители руководителей спортивных учреждений и организаций.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 

«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

   Целью проведения курсов является обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, проявляющие выраженные способности в области спорта и психомоторную одаренность;
  • воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
  • показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
  • овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в области физкультуры и спорта.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • общих представлений об одаренности, в том числе о психомоторной одаренности;
  • основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
  • общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей;
  • о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;

умениями:

  • выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей спортивной деятельности;
  • составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подростам в нормативных и стрессовых ситуациях спортивной деятельности;

навыками:

  • работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
  • владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей в области физкультуры и спорта;
  • владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в области физической культуры и спорта.

    Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с детьми и подростками, проявляющие способности в различных видах спорта.

Программа по хоккею

 

 «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей)

   Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания хоккея с шайбой.

    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначена для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по хоккею с шайбой и специалистов по физической культуре.

    Слушатель, освоивший программу должен

знать:

  • цели и задачи работы тренера-преподавателя по хоккею с шайбой;
  • правила игры в хоккей с шайбой;
  • особенности организма детей разного возраста;
  • форматы игр (соревнований);
  • элементы базовой техники и тактики;

уметь:

  • правильно организовывать учебно-тренировочный процесс в разных возрастных группах;
  • организовывать и проводить различные соревнования;
  • показывать выполнение базовых элементов техники игры в хоккей с шайбой;
  • организовывать и проводить судейство соревнований;
  • проводить детальный анализ игр.

    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» включает разделы:

  • Деятельность тренера-преподавателя;
  • Характеристика детей и методы обучения хоккею с шайбой;
  • Проведение соревнований разного уровня;
  • Базовая техника. Примеры упражнений;

   На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)».
    Рассматриваются вопросы особенностей проведения соревнований разного уровня, особенности анализа хоккея с шайбой и изложение увиденного и проанализированного материала.
   Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений, подготовка и проведение определенно направленных занятий.
     В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.

    Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты по физической культуре в игровых видах спорта.

Программа по футболу

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания футбола.
    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол) является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначен для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по футболу  и специалистов по физической культуре.
    Слушатель, освоивший программу, должен
знать:
•    цели и задачи работы тренера-преподавателя по футболу;
•    правила игры в футбол;
•    особенности организма детей разного возраста;
•    форматы малых игр;
•    элементы базовой техники;
уметь:
•    организовать и провести малые игры;
•    показать выполнение базовых элементов техники игры в футбол;
•    судить малые игры;
•    анализировать игру в футбол.

    Программа  «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол»  включает следующие разделы:
•    деятельность тренера-преподавателя.
•    характеристики детей и методы обучения футболу.
•    малые игры. Игры с неполным составом.
•    базовая техника. Примеры упражнений.
•    организация фестивалей и турниров по футболу для детей и подростков

Основными видами учебной деятельности являются:

•    теоретические занятия: лекции.
•    практические занятия.
•    формы контроля: текущий (разработка документов, тестирование).
•    консультации.

    На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол».

    Рассматриваются вопросы особенностей проведения малых игр, особенности анализа футбола и изложения увиденного и проанализированного материала («футбольный язык»).

    Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений и проведение игр (тренировочных / соревновательных) в неполных составах (малые игры).

    В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.

Использование информационных ресурсов

 

«Использование современных информационных образовательных ресурсов в учебном процессе»

   Курс включает изучение теоретического материала, практическую и самостоятельную работу слушателей, методическое сопровождение и поддержку процесса обучения.

Итогом работы становится портфолио, которое  формируется в процессе практической работы слушателей.

    Цель курса повышения квалификации - сформировать у учителей-предметников  систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий  в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных образовательных технологий в учебном процессе.

    Задачи курса: раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и  образования; сформировать компетентности в области использования возможностей современных ИОР в образовательной деятельности; обучить учителей-предметников  использованию и применению ИОР в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;    ознакомить  с  современными приемами и методами  использования ИОР при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

    В результате прохождения курса повышения квалификации слушатель должен:

  • знать приемы и методы  использования ИОР в различных видах и формах учебной деятельности;
  • иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления  информацией;
  • уметь использовать ИОР в своей профессиональной деятельности; уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях;
  • владеть методикой использования ИОР в предметной области;
  • владеть навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИОР.

Категория слушателей -  преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ