Материалы
Психо-нейро-иммунно-эндокринные основы тренировки
«Современные психо-нейро-иммунно-эндокринные основы физического воспитания и спортивной тренировки»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
- овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
- формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
- развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- современные подходы к психо-биологическому обоснованию физического воспитания и спортивной тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- реализация психологической составляющей физического воспитания и спортивной тренировки при построении методики занятий физической культурой и спортом;
- нейрофизиологическое обоснование применения современных технологий планирования и управления объемом и интенсивностью занятий физической культурой и спортом;
- иммунологические основы физического воспитания и спортивной тренировки;
- эндокринологические проблемы современных технологий физического воспитания и спортивной тренировки
умениями:
- разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а). использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б). учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в). предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г). сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д). сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом
навыками:
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
- определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- владение методиками: а). тестирования функциональных асимметрий; б). проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в). контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
- практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.
Дактильная и жестовая речь
«Специфические средства коммуникации не слышащих (дактильная и жестовая речь)»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: вооружить тренеров-преподавателей адаптивного спорта знаниями особенностей функционирования и структуры специфических коммуникативных систем: дактильной и жестовой речи – умениями осуществлять общение с лицами, имеющими нарушение слуха, при помощи дактилологии и средств жестового языка.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- познакомить слушателей с особенностями структуры дактилологии как одной из форм словесной речи;
- раскрыть основные закономерности развития и лингвистической структуры жестового языка глухих;
- сформировать у слушателей умение общаться с глухими и слабослышащими людьми при помощи дактильной и жестовой речи.
В результате курсовой подготовки слушателей должны овладеть следующими умениями:
- дактилирования;
- чтения с дактилирующей руки;
- владения минимальным словарем жестов (обиходно-разговорная и профессиональная лексика), необходимым для работы и общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
Подобные навыки необходимы будущим тренерам по спортивной работе в общении с глухими и слабослышащими людьми.
Программа курса построена на основании современных данных лингвистики, психолингвистики, психологии и методики обучения дактилологии и жестовому языку.
Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.
Бухгалтерский учет
«Управление финансами. Бюджетный процесс и внебюджетная деятельность: учет и отчетность, налогообложение»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний об особенностях функционирования государственных учреждений, углубление теоретических и практических знаний в области методологии бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля в соответствии с нормативными документами, вступившими в силу с 01.01.2011.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- формирование у слушателей понимания об усовершенствованных подходах и методиках управления и оценки эффективности деятельности государственных учреждений;
- овладение знаниями по организации и основам функционирования государственных учреждений;
- формирование у слушателей системы знаний о нормативной базе, регулирующей вопросы учета, отчетности и контроля;
- развитие у слушателей умений и навыков обобщения и анализа показателей и подготовки отчетных форм в государственных учреждения;
- формирование у слушателей знания о системе внутреннего контроля государственных учреждений.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы организации и функционирования государственных учреждений;
- методические основы бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
- методические основы построения и осуществления внутреннего контроля государственных учреждений;
- современные разработки по повышению эффективности деятельности государственных учреждений
умениями:
- составлять и анализировать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
- осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждени;
- обобщать показатели и подготавливать отчетные формы в государственных учреждения;
- оценивать качество и эффективность оказания государственных услу
навыками:
- планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения;
- владения современными разработками по осуществлению контроля за эффективностью деятельности государственного учреждения;
- владения методиками учета и составления отчетности государственных учреждений;
- самостоятельной работы с литературой и нормативной базой по учету и контролю за деятельностью государственных учреждений.
Категория слушателей – главные экономисты, главные бухгалтера государственных учреждений
Адаптивный спорт
«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата»
Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, согласно приказа Минобразования РФ № 1221 от 18.06.97.
Перед Российской Федерацией стоит важная социальная задача – обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью, гарантия полноправной интеграции инвалидов в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных способов реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей социальной интеграции.
Цель: формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в спортивных школах, клубах по месту жительства и др.
Задачи:
- сформировать профессиональные знания слушателей по реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий физической культурой и спортом;
- изучить медико-физиологические и психолого-педагогические особенности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- обучить слушателей методиками организации и проведения различных соревнований для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- обучить слушателей умениям на практике применять современные инновационные образовательные технологии среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
Слушатель, освоивший программу, должен знать:
- сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;
- цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;
- роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- особенности развития и функционирования организма людей с поражением опорно-двигательного аппарата;
- особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;
- особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств у лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- особенности организации спортивных мероприятий среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;
уметь:
- подбирать соответствующие средства и методы реабилитации и интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
- регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культуры;
- разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;
- приобщать инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни и максимальную самореализацию в процессе занятий;
- формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой.
Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.
Управление государственными закупками
«Управление государственными и муниципальными закупками»
«Управление размещением государственных и муниципальных заказов для руководителей – председателей комиссий»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: - обновление теоретических и практических знаний об особенностях функционирования государственных учреждений, углубление теоретических и практических знаний умений и навыков работы в области управления государственными и муниципальными закупками.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- формирование у слушателей понимания об усовершенствованных подходах и методиках в сфере размещения заказа и успешно использовать в профессиональной деятельности;
- овладение знаниями по организации и основам принципов размещения заказа;
- формирование у слушателей системы знаний о правовом и организационном обеспечении торгов и заказов без проведения торгов;
- развитие у слушателей умений и навыков в получении реального результата от формирования потребностей в товарах (работах или услугах) до работы с Победителем (этап прекращения контракта);
- формирование у слушателей знания о работе в системе размещения заказов.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальных основ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- методических основ организации торгов и заказов без проведения торгов;
- специфики проведения торгов и заказов без проведения торгов
умениями:
- четко анализировать потребности учреждения и составлять план реализации данных потребностей;
- осуществлять свою деятельность эффективно в условиях постоянно меняющегося законодательства;
- разрабатывать документы для проведения процедур размещения заказа;
- оценки, контроля и отслеживания поступления заявок на всех этапах торгов, проверка добросовестности участников;
- отстаивать интересы учреждения в контролирующих органах
навыками:
- эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников;
- получение реального результата в выборе лучшего Победителя;
- выполнения контракта (гражданско-правового договора) на высоком качественном уровне в установленные сроки;
- предотвращения победы недобросовестных, неквалифицированных поставщиков, демпингом цен и поставки некачественных товаров, работ или услуг;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Категория слушателей – руководители, председатели и члены комиссий по государственным и муниципальным закупкам.