Материалы
Программа по лыжным гонкам
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (лыжные гонки)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: формирование современных теоретико-методических представлений о проектировании и реализации спортивно-педагогической деятельности с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий спортивной тренировки.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в лыжных гонках с учетом возрастной адаптации к спортивным нагрузкам;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики лыжных гонок;
- методические основы многолетней системы спортивной тренировки;
- современные разработки по проектированию и реализации тренировочной и соревновательной деятельности;
- традиционные и новые методики обучения спортивной технике в лыжных гонках
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий лыжными гонками;
- осуществлять поиск одаренностей и талантливых лыжников-гонщиков;
- разрабатывать модельные характеристики тренировочной и соревновательной деятельности;
- разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовки и внедрять их в тренировочный процесс;
навыками:
- планирования структуры и содержания многолетнего и годичного циклов спортивной тренировки;
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
- определения уровня подготовленности спортсменов;
- моделирования целевой соревновательной деятельности в лыжных гонках.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по лыжным гонкам.
Программа по биатлону
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (биатлон)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в биатлоне с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- основы теории и методики подготовки биатлонистов разного возраста и уровня подготовленности в биатлоне;
- возрастные особенности развития детей;
- основы методики развития физических качеств;
- особенности техники изготовки для стрельбы юных биатлонистов
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий биатлоном;
- разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности биатлонистов и внедрять их в тренировочный процесс;
- выполнять оценку уровня технического выполнения стрелковых упражнений
навыками:
- планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности биатлониста;
Категория слушателей – тренеры по биатлону групп начальной подготовки.
Менедмент в образовании
"Менеджмент в образовании"
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель данного курса: способствовать повышению управленческой компетентности руководителей школ по решению актуальных проблем современного образовательного процесса
Курс повышения квалификации дает руководителям школ ответ на вопрос: «Как управлять эффективным решением современных проблем жизнедеятельности школы?».
Курс направлен на выполнение следующих задач:
- рассмотреть современные тенденции развития управления образования в мире и России;
- актуализировать ключевые понятия теории и технологии внутришкольного управления;
- определить наиболее перспективные направления решения актуальных проблем внутришкольного управления.
Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых управленческо-педагогических знаний и умений, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты:
знаний:
- современных течений и теоретико-методологических подходов внутришкольного управления;
- содержания стратегических документов, определяющих приоритетные направления развития модернизации российского образования;
- основных этапов развития теории управления, взаимосвязи ключевых позиций теории социального управления и теории управления образовательным учреждением;
- основных положений и принципиальных позиций научных школ управления общеобразовательным учреждением;
- методологических особенностей следующих подходов к внутришкольному управлению: системный, программно-целевой, процессный, проблемно-функциональный, кластерный, информационный, исследовательский, рефлексивный, ресурсный подходы;
- современных течений и подходов в теории и технологии внутришкольного управления;
- содержания терминов «внутришкольное управление», «менеджмент», «управленческий цикл», «функция управления», «педагогический анализ», «планирование», «организация», «внутришкольный контроль», «регулирование», «управление качеством образования» и т.д.;
- технологических особенностей основных управленческих функций (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная функции) и процедур управления качеством образования: стандартизация (проектирование качества образования), контроль (определение реального состояния образовательного процесса), анализ собранной информации (определение соответствия реального положения дел стандарту), подготовка и принятие управленческого решения по устранению выявленных проблем качество образования;
- состава и структуры целевой программы развития, образовательной программы школы, управленческого потенциала данных форм планирования управленческой и научно-методической работы;
умений:
- использования различных подходов к управлению при решении актуальных психолого-педагогических и управленческих проблем;
- по формированию «дерева проблем» и «дерева целей» как эффектив-ных способов декомпозиции;
- по осуществлению информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной функций внутришкольного управления;
- по обеспечению продуктивного общения в условиях коллективной мыследеятельности, владение основными приемами конструктивной критики и выбора оптимальной тактики поведения.
Реализация содержания программы будет проходить не только посредством традиционных методов и форм обучения, но прежде всего на основе изучения реального опыта работы школ, организации коллективной мыследеятелъности и учебного консультирования. Предлагаемые темы занятий взаимодополняют друг друга, умения, сформированные на первых встречах, получают дальнейшее развитие на последующих.
Участникам курса будут предложены не только монографии, учебные и методические пособия авторов курсов, но и переданы в электронном виде несколько тысяч страниц материалов и десятков презентаций по со-держанию модуля курса.
Методическая особенность предлагаемого курса состоит: в практической направленности обучения; в адресности, которая обеспечивается консультативном характере обучения, предполагающем работу со слушателями в режиме коллективной мыследеятельности; в творческом участии слушателей в корректировке содержания и процесса реализации программы курса.
Проблемно-ориентированный характер курса проявится в том, что руководители школ, с одной стороны, освоят теортические и технологические основы внутришкольного управления (управленческий цикл, организационные структуры управления, программно-целевое управление и т.п.), с другой стороны, будут готовы применить управленческие знания и умения при решении актуальных проблем жизнедеятельности современной школы (новая система оплаты труда, внедрение в образовательный процесс новых ФГОСов, разработка метапредметной образовательной программы и т.д.).
Медико-биологическое обеспечение деятельности
"Медико-биологическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта. Современные медико-биологические технологии как фактор повышения эффективности учебно-тренировочного процесса."
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися общеобразовательных, спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности преподавателей и тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по организации подготовки преподавателей физической культуры и спортсменов в различных видах спорта с учетом возрастной адекватности нагрузок;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системой в совершенствования спортсменов;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики преподавания физической культуры;
- методические основы педагогики спортивной деятельности;
- современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта;
- психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров и преподавателей физической культуры.
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий физической культурой и спортом;
- использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера и преподавателя физической культуры;
- разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
- выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику
навыками:
- планирования больших, средних и малых циклов подготовки в разных видах спорта и при занятиях физической культурой;
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
- определения уровня подготовленности спортсменов и занимающихся физической культурой;
- владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки любых видов спорта, преподаватели физической культуры, методисты.
Психо-нейро-иммунно-эндокринные основы тренировки
«Современные психо-нейро-иммунно-эндокринные основы физического воспитания и спортивной тренировки»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
- овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
- формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
- развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- современные подходы к психо-биологическому обоснованию физического воспитания и спортивной тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- реализация психологической составляющей физического воспитания и спортивной тренировки при построении методики занятий физической культурой и спортом;
- нейрофизиологическое обоснование применения современных технологий планирования и управления объемом и интенсивностью занятий физической культурой и спортом;
- иммунологические основы физического воспитания и спортивной тренировки;
- эндокринологические проблемы современных технологий физического воспитания и спортивной тренировки
умениями:
- разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а). использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б). учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в). предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г). сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д). сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом
навыками:
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
- определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- владение методиками: а). тестирования функциональных асимметрий; б). проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в). контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
- практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.