Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Joomla
|
01 ноября 2013 года завершилась программа повышения квалификации «Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая рассматривала остро стоящие на сегодняшний день вопросы спортивно-оздоровительной работы и определения ранней спортивной специализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. На курсах обучались более 40 сотрудников подведомственных учреждений Москомспорта. Все слушатели успешно завершили обучение и получили удостоверения установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 академических часов. |
||||
Программа учитывала постоянно увеличивающиеся запросы, заставляющие молодых спортсменов тренироваться с максимальной интенсивностью с раннего возраста. Зачастую родители, стремящиеся сделать из ребенка очередную олимпийскую звезду, поощряют своих детей к серьёзным и регулярным занятиям спортивной деятельностью с самого раннего возраста. Это, в частности, приводит к увеличению спроса на круглогодичные программы тренировок, адаптированные под дошкольный и младший школьный возраст. Но является ли такой подход действительно эффективным способом достижения высоких спортивных результатов и долговременного успеха в избранном виде спорта? Эти и многие другие вопросы явились основной дискуссией, развернувшейся на занятиях. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития ребенка. Подобный подход позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений, о чем в своих выступлениях отметили кандидат медицинских наук Португалов Сергей Николаевич и доктор педагогических наук Ерегина Светлана Владимировна. Вопросы формирования детского организма уже давно являются объектом изучения многих исследователей. Все отечественные ученые подчеркивают, что ребенок - это не взрослый в миниатюре. Организм ребенка обладает своеобразными анатомо-физиологическими особенностями, предотвращающими определенные возрастные изменения в течение всего периода детства. Преподаватель курса, доктор медицинских наук Тристан Валерий Григорьевич также считает, что чем младше ребенок, тем своеобразнее его организм, тем в большей степени он отличается от взрослого. Таким образом, все преподаватели данного курса сошлись на том, что физическая активность гарантирует счастливое и здоровое детство, однако, необходимо индивидуально подходить к каждому ребёнку ради сохранения его здоровья и долгосрочного благополучия и успеха в избранном виде спортивной специализации. |
сколько сейчас время