Материалы

Программа по футболу

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания футбола.
    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол) является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначен для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по футболу  и специалистов по физической культуре.
    Слушатель, освоивший программу, должен
знать:
•    цели и задачи работы тренера-преподавателя по футболу;
•    правила игры в футбол;
•    особенности организма детей разного возраста;
•    форматы малых игр;
•    элементы базовой техники;
уметь:
•    организовать и провести малые игры;
•    показать выполнение базовых элементов техники игры в футбол;
•    судить малые игры;
•    анализировать игру в футбол.

    Программа  «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол»  включает следующие разделы:
•    деятельность тренера-преподавателя.
•    характеристики детей и методы обучения футболу.
•    малые игры. Игры с неполным составом.
•    базовая техника. Примеры упражнений.
•    организация фестивалей и турниров по футболу для детей и подростков

Основными видами учебной деятельности являются:

•    теоретические занятия: лекции.
•    практические занятия.
•    формы контроля: текущий (разработка документов, тестирование).
•    консультации.

    На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол».

    Рассматриваются вопросы особенностей проведения малых игр, особенности анализа футбола и изложения увиденного и проанализированного материала («футбольный язык»).

    Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений и проведение игр (тренировочных / соревновательных) в неполных составах (малые игры).

    В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.

Программа по хоккею

 

 «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей)

   Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания хоккея с шайбой.

    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначена для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по хоккею с шайбой и специалистов по физической культуре.

    Слушатель, освоивший программу должен

знать:

  • цели и задачи работы тренера-преподавателя по хоккею с шайбой;
  • правила игры в хоккей с шайбой;
  • особенности организма детей разного возраста;
  • форматы игр (соревнований);
  • элементы базовой техники и тактики;

уметь:

  • правильно организовывать учебно-тренировочный процесс в разных возрастных группах;
  • организовывать и проводить различные соревнования;
  • показывать выполнение базовых элементов техники игры в хоккей с шайбой;
  • организовывать и проводить судейство соревнований;
  • проводить детальный анализ игр.

    Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» включает разделы:

  • Деятельность тренера-преподавателя;
  • Характеристика детей и методы обучения хоккею с шайбой;
  • Проведение соревнований разного уровня;
  • Базовая техника. Примеры упражнений;

   На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)».
    Рассматриваются вопросы особенностей проведения соревнований разного уровня, особенности анализа хоккея с шайбой и изложение увиденного и проанализированного материала.
   Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений, подготовка и проведение определенно направленных занятий.
     В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.

    Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты по физической культуре в игровых видах спорта.

Развитие универсальных учебных действий

 

«Развитие универсальных учебных действий»

    Утвержденные новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО) провозглашают в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».
    В стандарте определены следующие функции универсальных учебных действий (УУД):

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

    В этой связи  особо актуальным становится формирование и развитие общеучебных умений с точки зрения компетентностного подхода, т.к. он выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение разрешать проблемы.
   В то же время, несмотря на то, что различные федеральные, региональные стратегические документы официально признают необходимость формирования и развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента метапредметных образовательных результатов ФГОС ОО, отечественная система школьного образования не готова в полной мере к осуществлению этого процесса.
   Сложная проблема, имеющая идеологические, ментально-культурные, содержательные, дидактические, методические, управленческие, квалиметрические аспекты, требует столь же системного решения, предполагающего разработку, теоретическое обоснование и внедрения в образовательный процесс целостной внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий.
    В связи с вышеизложенным цель данного курса заключается в овладении руководителями и педагогами образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующих программы общего среднего образования идеологических, ментально-культурных, содержательных, технологических, управленческих, квалиметрических аспектов внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий, как деятельностного компонента метапредметных образовательных результатов ФГОС ОО.

    Несмотря на скромный временной формат курса, предполагается решить следующие ключевые задачи:

  • актуализировать идеологические, содержательные и технологические позиции компетентностного подхода как одного из методологических оснований разработки и реализации ФГОС ОО;
  • рассмотреть особенности состава и структуры федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • рассмотреть методологические основания, состав и структуру классификации общеучебных умений, конкретизирующей перечень универсальных учебных действий;
  • рассмотреть основные требования и рекомендация ФГОС ОО к учебно-методическому и управленческому сопровождению формирования и развития универсальных учебных действий и акцентировать необходимость соответствия ресурсной базы школы этим требованиям;
  • смоделировать внутришкольную систему учебно-методического сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий, рассмотрев учебно-методический комплекс метапредметных курсов, управленческо-методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности школьников, портфолио и дневник индивидуального прогресса учащегося как внутришкольных способов фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся и т.д.;
  • освоить технологию внутришкольного управления формированием и развитием универсальных учебных действий;
  • рассмотреть состав и структуру метапредметной образовательной программы формирования и развития универсальных учебных действий как внутришкольного нормативного документа;
  • разработать абрис целевой программы по созданию, теоретическому обоснованию и реализации внутришкольной системы формирования и развития универсальных учебных действий;
  • рассмотреть основные требования к условиям реализации ФГОС и направления по созданию и развитию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;
  • рассмотреть основы разработки программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении для разных ступеней обучения;
  • освоить технологии проектирования и реализации индивидуальных траекторий развития универсальных учебных действий учащихся на основе реализации образовательной технологии «Индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности» (ИСУД).

Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать овладению слушателями кортежем необходимых управленческо-педагогических знаний и умений:

  • владение понятийно-категориальным аппаратом: «содержание образования», «культурологический и компететностный подходы к образованию», «компетенция и компетентность», тип компетенции («ключевая», «межпредметная», «предметная»), «учебно-познавательная компетенция», «метапредметное содержание образования», «универсальные учебные действия», «общеучебные умения», «учебно-методический комплекс метапредметного курса» и т.д.;
  • внание основных особенностей ведущих подходов к проектированию содержания общего образования: технократический, просветительский, знаниевый, культурологический, компетентностный, валеологический и др.;
  • модельное представление состава, структуры и интегративных свойств учебно-познавательной компетенции;
  • знание видов универсальных учебных действий и особенностей ведущие классификации общеучебных умений;
  • знание основных требований и рекомендаций ФГОС ОО к учебно-методическому и управленческому сопровождению формирования и развития универсальных учебных действий;
  • модельное представление состава и структуры внутришкольной системы учебно-методического сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий;
  • знание перспективных подходов к целенаправленному формированию учебно-логических умений у учащихся начальной школы;
  • знание основных особенностей учебно-методического комплекса метапредметного элективного курса;
  • знание основных направлений совершенствования управленческо-методического обеспечения проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • знание основных особенностей портфолио как внутришкольного способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся;
  • знание основных конструктивных свойств управленческих технологий;
  • понимание особенностей технологии внутришкольного управления формированием и развитием универсальных учебных действий;
  • знание состава и структуры метапредметной образовательной программы формирования и развития универсальных учебных действий как внутришкольного нормативного документа;
  • знание состава целевой программы и управленческого потенциала данной формы стратегического планирования;
  • владение на уровне первоначального применения знаний некоторыми приемами коллективной мыследеятельности;
  • знание основных направлений и содержания деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитанию экологически целесообразного поведения;
  • знание основных нормативных и правовых документов по регулированию здоровьесберегающей работы учреждений образования;
  • умение оценивать уровень развития внешних и внутренних ресурсов учебного успеха ученика в овладении универсальными учебными действиями;
  • умение выявлять и оценивать дидактический развивающий потенциал видов, форм и приемов учебно-познавательной деятельности учащихся для целенаправленного развития УУД средствами школьных предметов.

    В качестве слушателей курса могут выступить руководители и педагоги образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующие программы общего среднего образования.

Использование информационных ресурсов

 

«Использование современных информационных образовательных ресурсов в учебном процессе»

   Курс включает изучение теоретического материала, практическую и самостоятельную работу слушателей, методическое сопровождение и поддержку процесса обучения.

Итогом работы становится портфолио, которое  формируется в процессе практической работы слушателей.

    Цель курса повышения квалификации - сформировать у учителей-предметников  систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий  в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных образовательных технологий в учебном процессе.

    Задачи курса: раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и  образования; сформировать компетентности в области использования возможностей современных ИОР в образовательной деятельности; обучить учителей-предметников  использованию и применению ИОР в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;    ознакомить  с  современными приемами и методами  использования ИОР при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

    В результате прохождения курса повышения квалификации слушатель должен:

  • знать приемы и методы  использования ИОР в различных видах и формах учебной деятельности;
  • иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления  информацией;
  • уметь использовать ИОР в своей профессиональной деятельности; уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях;
  • владеть методикой использования ИОР в предметной области;
  • владеть навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИОР.

Категория слушателей -  преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.

Программа по легкой атлетике

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (спринтерский бег и бег с барьерами)

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

     Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в легкой атлетике с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
  • Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • Концептуальные основы теории и методики легкой атлетики;
  • Методические основы педагогики спортивной деятельности;
  • Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в легкой атлетике;
  • Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по легкой атлетике.

умениями:

  • Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий легкой атлетике;
  • Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера; Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
  • Выполнять самооценку профессионального уровня и осуществлять постоянное повышение знаний.

навыками:

  • Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
  • Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
  • Определения уровня подготовленности спортсменов;

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по легкой атлетике.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ