Материалы

Медико-биологическое обеспечение деятельности

 

"Медико-биологическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта. Современные медико-биологические технологии как фактор повышения эффективности учебно-тренировочного процесса."

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися  общеобразовательных, спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности преподавателей и тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • овладение знаниями по организации подготовки преподавателей физической культуры и  спортсменов в различных видах спорта с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системой в совершенствования спортсменов;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концептуальные основы теории и методики преподавания физической культуры;
  • методические основы педагогики спортивной деятельности;
  • современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта;
  • психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров и преподавателей физической культуры.

умениями:

  • разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий физической культурой и спортом;
  • использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера и преподавателя физической культуры;
  • разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
  • выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику

навыками:

  • планирования больших, средних и малых циклов подготовки в разных видах спорта и при занятиях физической культурой;
  • осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
  • определения уровня подготовленности спортсменов и занимающихся физической культурой;
  • владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Категория слушателей тренеры групп начальной подготовки любых видов спорта, преподаватели физической культуры, методисты.

Менедмент в образовании

 

"Менеджмент в образовании"

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
    Цель данного курса: способствовать повышению управленческой компетентности руководителей школ по решению актуальных проблем современного образовательного процесса
    Курс повышения квалификации дает руководителям школ ответ на вопрос: «Как управлять эффективным решением современных проблем жизнедеятельности школы?».
Курс направлен на выполнение следующих задач:

  • рассмотреть современные тенденции развития управления образования в мире и России;
  • актуализировать ключевые понятия теории и технологии внутришкольного управления;
  • определить наиболее перспективные направления решения актуальных проблем внутришкольного управления.

    Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых управленческо-педагогических знаний и умений, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты:
знаний:

  • современных течений и теоретико-методологических подходов внутришкольного управления;
  • содержания стратегических документов, определяющих приоритетные направления развития модернизации российского образования;
  • основных этапов развития теории управления, взаимосвязи ключевых позиций теории социального управления и теории управления образовательным учреждением;
  • основных положений и принципиальных позиций научных школ управления общеобразовательным учреждением;
  • методологических особенностей следующих подходов к внутришкольному управлению: системный, программно-целевой, процессный, проблемно-функциональный, кластерный, информационный, исследовательский, рефлексивный, ресурсный подходы;
  • современных течений и подходов в теории и технологии внутришкольного управления;
  • содержания терминов «внутришкольное управление», «менеджмент», «управленческий цикл», «функция управления», «педагогический анализ», «планирование», «организация», «внутришкольный контроль», «регулирование», «управление качеством образования» и т.д.;
  • технологических особенностей основных управленческих функций (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная функции) и процедур управления качеством образования: стандартизация (проектирование качества образования), контроль (определение реального состояния образовательного процесса), анализ собранной информации (определение соответствия реального положения дел стандарту), подготовка и принятие управленческого решения по устранению выявленных проблем качество образования;
  • состава и структуры целевой программы развития, образовательной программы школы,  управленческого потенциала данных форм планирования управленческой и научно-методической работы;

умений:

  • использования различных подходов к управлению при решении актуальных психолого-педагогических и управленческих проблем;
  • по формированию «дерева проблем» и «дерева целей» как эффектив-ных способов декомпозиции;
  • по осуществлению информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной функций внутришкольного управления;
  • по обеспечению продуктивного общения в условиях коллективной мыследеятельности, владение основными приемами конструктивной критики и выбора оптимальной тактики поведения.

    Реализация содержания программы будет проходить не только посредством традиционных методов и форм обучения, но прежде всего на основе изучения реального опыта работы школ, организации коллективной мыследеятелъности и учебного консультирования. Предлагаемые темы занятий взаимодополняют друг друга, умения, сформированные на первых встречах, получают дальнейшее развитие на последующих.
    Участникам курса будут предложены не только монографии, учебные и методические пособия авторов курсов, но и переданы в электронном виде несколько тысяч страниц материалов и десятков презентаций по со-держанию модуля курса.
    Методическая особенность предлагаемого курса состоит: в практической направленности обучения; в адресности, которая обеспечивается консультативном характере обучения, предполагающем работу со слушателями в режиме коллективной мыследеятельности; в творческом участии слушателей в корректировке содержания и процесса реализации программы курса.

    Проблемно-ориентированный характер курса проявится в том, что руководители школ, с одной стороны, освоят теортические и технологические основы внутришкольного управления (управленческий цикл, организационные структуры управления, программно-целевое управление и т.п.), с другой стороны, будут готовы применить управленческие знания и умения при решении актуальных проблем жизнедеятельности современной школы (новая система оплаты труда, внедрение в образовательный процесс новых ФГОСов, разработка метапредметной образовательной программы и т.д.).

Дактильная и жестовая речь

 

«Специфические средства коммуникации не слышащих (дактильная и жестовая речь)»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов:  вооружить тренеров-преподавателей адаптивного спорта знаниями особенностей функционирования и структуры специфических коммуникативных систем: дактильной и жестовой речи – умениями осуществлять общение с лицами, имеющими нарушение слуха, при помощи дактилологии и средств жестового языка.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • познакомить слушателей с особенностями структуры дактилологии как одной из форм словесной речи;
  • раскрыть основные закономерности развития и лингвистической структуры жестового языка глухих;
  • сформировать у слушателей умение общаться с глухими и слабослышащими людьми при помощи дактильной и жестовой речи.

В результате курсовой подготовки слушателей должны овладеть следующими умениями:

  • дактилирования;
  • чтения с дактилирующей руки;
  • владения минимальным словарем жестов (обиходно-разговорная и профессиональная лексика), необходимым для работы и общения с людьми, имеющими нарушения слуха.

    Подобные навыки необходимы будущим тренерам по спортивной работе в общении с глухими и слабослышащими людьми.
    Программа курса построена на основании современных данных лингвистики, психолингвистики, психологии и методики обучения дактилологии и жестовому языку.
    Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

Психо-нейро-иммунно-эндокринные основы тренировки

 

«Современные психо-нейро-иммунно-эндокринные основы физического воспитания и спортивной тренировки»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
  • овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • современные подходы к психо-биологическому обоснованию физического воспитания и спортивной тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • реализация психологической составляющей физического воспитания и спортивной тренировки при построении методики занятий физической культурой и спортом;
  • нейрофизиологическое обоснование применения современных технологий планирования и управления объемом и интенсивностью занятий  физической культурой и спортом;
  • иммунологические основы физического воспитания и спортивной тренировки;
  • эндокринологические проблемы современных технологий физического воспитания и спортивной тренировки

умениями:

  • разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач:  а). использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б). учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в). предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г). сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д). сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом

навыками:

  • осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
  • определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • владение методиками: а). тестирования функциональных асимметрий; б). проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в). контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
  • практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.

Адаптивный спорт

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата»

    Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, согласно  приказа Минобразования РФ № 1221 от 18.06.97.

    Перед Российской Федерацией стоит важная социальная задача – обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью, гарантия полноправной интеграции инвалидов в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных способов реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей социальной интеграции.

Цель: формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в спортивных школах, клубах по месту жительства и др.

Задачи:

  • сформировать профессиональные знания слушателей по реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий физической культурой и спортом;
  • изучить медико-физиологические и психолого-педагогические особенности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • обучить слушателей методиками организации и проведения различных соревнований для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • обучить слушателей умениям на практике применять современные инновационные образовательные технологии среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;

    Слушатель, освоивший программу, должен знать:

  • сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;
  • цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;
  • роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности развития и функционирования организма людей с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;
  • особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств у лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности организации спортивных мероприятий среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;

уметь:

  • подбирать соответствующие средства и методы реабилитации и интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культуры;
  • разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;
  • приобщать инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни и максимальную самореализацию в процессе занятий;
  • формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой.

    Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ