Материалы

Программа обучения плаванию детей 7-12 лет

 

 «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (обучение плаванию детей 7-12 лет)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

     Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, изучение общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в области изучения спортивных и прикладных способах плавания, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания плавания, подготовить слушателя к профессиональной деятельности тренера-преподавателя в области спортивного плавания.

Основные задачи курса:

  • формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
  • изучить гидродинамические основы плавания;
  • ознакомить с техникой облегченных и спортивных способов плавания;
  • ознакомить с техникой прикладного плавания;
  • изучить методику начального обучения плавания;
  • ознакомить с организационными основами работы по обучению плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки. Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.

    Учебный процесс предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:

знать:

  • анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков;
  • санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе со всеми возрастными категориями по обучению плаванию;
  • историю развития плавания как прикладного, жизненно важного навыка;
  • историю развития спортивного плавания;
  • гидродинамические основы плавания;
  • технику облегченных и спортивных способов плавания;
  • средства и методику начального обучения плаванию;
  • дидактические закономерности в плавании;
  • технику безопасности при занятиях по плаванию;
  • методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения.

уметь:

  • формулировать конкретные задачи физического воспитания, используя плавание как средство, с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся;
  • пользоваться организационными приёмами работы с группой;
  • вести индивидуальную работу;
  • определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;
  • оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;
  • оценивать эффективность проводимых занятий;
  • формировать потребность к самостоятельной физической активности детей, здоровому стилю жизни;

владеть:

  • профессиональной речью и специальными жестами.
  • умением анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
  • знаниями по специальности.

 

 

 

Программа по дзюдо и самбо

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (дзюдо и самбо)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

   Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.

    При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;

2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок; 

3. Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;

4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

    В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

1. Концептуальные основы теории и методики дзюдо и самбо;

2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;

3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в дзюдо и самбо;

4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по дзюдо и самбо.

умениями:

1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий дзюдо и самбо;

2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;

3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;

4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.

навыками:

1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;

2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;

3. Определения уровня подготовленности спортсменов;

4.  Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по дзюдо и самбо.

Программа по баскетболу

 
"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (баскетбол)

Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

1.Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;

2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок;

3.Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;

4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

1. Концептуальные основы теории и методики преподавания баскетбола;

2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;

3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в баскетболе;

4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по баскетболу.

Умениями:

1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий баскетболом;

2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;

3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;

4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.

Навыками:

1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;

2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;

3. Определения уровня подготовленности спортсменов;

4. Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Категория слушателей – тренеры по баскетболу групп начальной подготовки.

Обучение на платной основе

   Для сотрудников организаций и учреждений, подведомственных Департаменту спорта и туризма г. Москвы обучение проходит на бесплатной основе. Для зачисления сотрудника на обучение необходимо при себе иметь: 1. копию приказа о направлении сотрудника на обучение, заверенную в отделе кадров учреждения, от которого командируется сотрудник; 2. паспорт гражданина РФ; 3. документ об образовании
    О проводимых и планируемых программах повышения квалификации уточняйте по телефону +7 (495) 388-62-90.
   Для тех, кто не является сотрудником подведомственных организаций и учреждений Москомспорта в ГБУ ДПО "Московский учебно-спортивный центр" Москомспорта предусмотрена платная форма обучения. Оказание платных образовательных услуг осуществляется на основании договоров, заключаемых Учреждением с заказчиками таких услуг (физическими и юридическими лицами) в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
   Для обучения на платной основе необходимо представить следующие документы: 1. заявление от поступающего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 2. документ,  удостоверяющий личность; 3. документ об образовании; 4. документ, подтверждающий оплату обучения.

 

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ