Сопровождение одарённых детей

 

«Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности и сопровождения одарённых детей»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
   Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков в образовании.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, решая задачи их развития в образовании;
  • воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
  • показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
  • овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовании;
  • присвоение принципов и методов работы по активизации познавательной самостоятельности учащихся.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • общих представлений об одаренности и ее видах;
  • основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
  • общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей и подростков;
  • о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
  • о познавательных способностях и деятельностной природе развития способностей;
  • о современных подходах в психологии образования;

умениями:

  • выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и подростков в образовании;
  • составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подросткам в нормативных и стрессовых ситуациях учебной деятельности;
  • применять современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности и субъектности учащихся;

навыками:

  • работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
  • владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей;
  • владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовании;
  • современными методами по сопровождению индивида и группы в образовательном процессе с учетом современной социокультурной ситуации.

Категория слушателей – педагоги, работающие в образовательных учреждениях различного типа, в том числе подведомственных Москомспорту.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ