Психолого-педагогическое сопровождение

 

«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

   Целью проведения курсов является обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, проявляющие выраженные способности в области спорта и психомоторную одаренность;
  • воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
  • показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
  • овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в области физкультуры и спорта.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • общих представлений об одаренности, в том числе о психомоторной одаренности;
  • основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
  • общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей;
  • о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;

умениями:

  • выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей спортивной деятельности;
  • составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подростам в нормативных и стрессовых ситуациях спортивной деятельности;

навыками:

  • работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
  • владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей в области физкультуры и спорта;
  • владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в области физической культуры и спорта.

    Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с детьми и подростками, проявляющие способности в различных видах спорта.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ